Константин Кауфман (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)

Константин Кауфман, товаро-пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"

Константин Кауфман, товаро-пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»


Изображение с открытки, размещенной на сайте meshok.net

Константин Кауфман, товаро-пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий» идет с моря в Астрахани


Изображение с открытки, размещенной на сайте meshok.net

Константин Кауфман, товаро-пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»


Изображение с открытки, изданной А.П. Васильевым в Самаре

Номерной знак судна - 1945 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 347/1 (1914, 1919)
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885, 1892, 1897), пассажирское (1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1919)
Вид судна - пароход американского типа (1881, 1892, 1902)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1877 Спасский затон (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Год и место постройки - 1864 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885); 1890 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1890 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 68.48 (1885), 74.67 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.8 (1897, 1902, 1908, 1914), 12.48 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.04 (1885), 6.4 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 8.22 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.97 (1892), 2.84 (1897, 1902, 1908, 1914), 3.2 (1919)
Осадка судна порожнего - 1.11 (1885), 1.15 (1892), 1.33 (1897, 1902, 1908, 1914), 1.42 (1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.37 (1885, 1892), 1.51 (1897), 1.6 (1902, 1908, 1914), 1.55 (1919)
Минимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1875 Шотландия, Glasgow, завод Эльдера (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914).
Мощность, л.с. - 120 (1881)
Мощность - 175 (1897, 1902, 1908, 1914), 187 (1919) номинальных сил; 712 (1885), 700 (1892, 1897, 1902), 750 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), нефтяные остатки (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 33 пудов в час (1902), 40 пудов в час (1908), 32 пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1876 Шотландия, Glasgow, завод Эльдера (1885); 1890 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 428-30 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1899 (1902), 1905 (1908), 1910 (1914).
Количество - 3 (1902, 1908, 1914), тип - оборотный (1902, 1908, 1914).
Давление пара - среднее (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2727 (1908), 1814 (1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 400 (1897),
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 500 (1902),
1-ый класс - 26, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 710 (1908),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 50, 3-ий класс - 710 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 41 (1902), 31 (1908), 32 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 85.99 (1885), 40.94 (1892), 81.89 (1897, 1902), 147.41 (1908), 139.22 (1914), 131.04 (1919)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902); Астрахань - 12-ти футовый рейд (1908, 1914, 1919)
Противопожарное оборудование - Паровая помпа и брандспойты (1902), Вортингтон со шлангами и ручная машина (1908), Паротушитель, камерон и донка (1914)

Дополнительная информация:
- Американского типа. машина изготовлена на заводе Джонсон, 1881
Примечания из первоисточника:
- Машина изготовлена на заводе Джонсон (1881)

Факты из жизни судна:
- [1886.07.31] Еще пароходное безобразие
- [1887] Открытие навигации в Царицыне
- [1887.08] Драка на пароходе «Константин Кауфман»
- [1889.08.20] Случай с пассажирским пароходом наследницы У.С. Курбатова «Добрый»
- [1889.09.12] Отправка пароходов общества «Кавказ и Меркурий» на зимовку
- [1890] Переделка парохода «Константин Кауфман» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1890] Заново выстроенные три пассажирских парохода общества «Кавказ и Меркурий»
- [1890] Планы по постройке и выпуску на Волгу новых пароходов
- [1890.06.07] Маленькое несчастие с пароходом общества «По Волге» «Боярин»
- [1890.07] Движение пассажирских пароходов по рекам Волжского басейна в условиях мелководья 1890 года
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1895.09.01] Расследование возможной попытки поджога парохода «Константин Кауфман»
- [1896.04.16] Самоубийство пассажира парохода «Константин Кауфман»
- [1896.08.21] Столкновение пароходов «Данила Сергеев» и «Эммануил»
- [1898.05-09] Приезд, отъезд и проезд через Самару на пароходах официальных лиц в навигацию 1898 года
- [1899] От Казани до Царицына. Путевые наброски врача Кулешова
- [1902] Реклама пароходного общества “Кавказ и Меркурий”
- [1902.05.11] Рейдовые пароходы общества «Кавказ и Меркурий»
- [1914] Бедствия при закрытии навигации в Астрахани
- [1915.05] Потопление лодки пароходом «Константин Кауфман» общества «Кавказ и Меркурий»