Михаил (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 4764 (1908), 185/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1641, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.07 - "Михаил", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Михаил (1921)
Назначение судна - пассажирское (1908), товаро-пассажирское (1914, 1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом (1908), «Каменские братья Ф. и Г.», товарищество пароходства и транспортирования грузов (1914), Каменские, братья Ф. и Г., торговый дом (1915), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н., товарищество (1919), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Москва (1908), г. Петроград (1914), г.г. Москва, Петроград и Нижний Новгород (1919).
Капитан судна - Лавров Г.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1904 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908), сталь (1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1904 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 76.19 (1908, 1914, 1915), 76.18 (1919), 76.19 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 16.45 (1908, 1914), 16.44 (1919), 16.45 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.04 (1908, 1914, 1915), 3.06 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1908), 0.8 (1914), 0.97 (1915, 1919), 1.02 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.37 (1908), 1.42 (1914), 1.55 (1915), 1.68 (1919), 1.95 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, парораспределитель Джоя, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 175 (1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 700 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 32 пудов в час (1908), 21 пудов в час (1914), 25 / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 25 х 50½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1904 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3604-5 (1908, 1914). Дата регистрации - 1904 (1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный локомотивный (1908, 1914), пролетный пароперегревный (1915), пролетный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3236 (1908, 1914), (1618 + 1618) (1915), 3236 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 31, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 345 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 700, каютных - 159 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 36 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 31, машинной - 22 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 32.76 (1908), 327.59 (1914), 458.64 (1919), 409.5 (1921)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1908, 1914, 1915); Волга и Кама (1919)
Противопожарное оборудование - Пожарная машина, Вортингтон (1908), Помпы (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 4000 (1921)

Дополнительная информация:
- Возможно грузоподъемность 2 тыс пудов в списке 1908 г. указана ошибочно. Должно быть -20, 1908
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 963, № Регистра — 335 (Нижегородское бюро) и значится под именем «25 лет Р.К.П.» в составе судов Волжского государственного речного пароходства. , 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. порядковый имеет № 963, № Регистра — 335 (Нижегородское бюро) и значится под именем «25 лет Р.К.П.» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.
- Возможно грузоподъемность 2 тыс пудов в списке 1908 г. указана ошибочно. Должно быть -20 тыс. пудов

Факты из жизни судна:
- [1911] О пароходах Бр. Каменских и Любимова, плававших на линии Нижний-Казань-Пермь в 1911 году
- [1911.04.25] Падение в воду пассажира при посадке на пароход «Михаил» Каменских
- [1911.05.12] Задержание вора на пароходе «Михаил» братьев Каменских
- [1911.06] Авария при участии пароходов «Илеть», «Михаил» и «Онтарио»
- [1912] Открытие навигации в бассейне Волги в 1912 году
- [1912.07.12,23] Повреждения стоявших у Сибирской пристани пассажирских пароходов баржами, буксируемыми пароходами Жукова
- [1912.09.03] Посадка на мель на Раздорном перекате на Каме пароходов «Матвей», «Четвертый» и «Михаил»
- [1914] Открытие пассажирскими пароходами навигации 1914 года