Константин Арцибушев (1897), Москва (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 2600 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 822, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.11 - "Москва", место осмотра - Собчинский затон
Название судна до Февральской революции - Москва (1921)
Назначение судна - пассажирское (1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914), пассажирское (1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Управление (1897), Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Управлени (1902), Зарубин М.П., администрация (1908), Зарубин М.П. (1914), Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги Управление (В аренде у М.П. Зарубина.) (1915), Зарубин М.П. (1919), Зарубин М.П. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908, 1914, 1919).
Капитан судна - Огвоздин И.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1897 Березовка (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1899 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1897, 1902), железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1897 Санкт-Петербург, завод Московского товарищества Невского механического завода (1897); 1897 Санкт-Петербург, Невский завод (1902, 1908, 1914); 1897 Санкт-Петербург, Невский судостроительный завод (1915); 1897 (1919)
Модернизация - перестроен в 1899 г. (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 70.4 (1897, 1902), 74.67 (1908, 1914), 73.91 (1915), 74.67 (1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.93 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 14.63 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.22 (1897, 1902, 1908, 1914), 8.3 (1915), 8.53 (1919), 8.3 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.87 (1908, 1914), 2.74 (1915), 2.84 (1919), 2.81 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.75 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 0.93 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.46 (1897), 1.42 (1902, 1908, 1914), 1.6 (1915), 1.42 (1919), 1.6 (1921)
Подробности по корпусу: 9 переборок (одна с дверью), электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - Шотландия, Glasgow (1897); 1897 Шотландия, Glasgow (1902, 1908); 1897 Англия (1914); 1897 Шотландия, Glasgow (1915); 1898 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения (1902), компаунд, тройного расширения (1908), компаунд (1914), Тройного расширения, наклонная, парораспределение Джоя и Трика, инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 150 (1897, 1902), 120 (1908, 1914, 1919), 150 (1921) номинальных сил; 600 (1897, 1902), 370 (1908, 1914, 1915, 1919), 600 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 25 пудов в час (1908, 1914), 1 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 18¼ х 28½ х 45 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 48 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1897 Англия, Лондон, завод Babcock & Wilcox (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1897 (1921)
Регистрационный номер(а)- 375 (1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902), 1896 (1908, 1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - водотрубный (1908, 1914), водотрубный (системы Бабкок-Вилькокс) (1915), водотрубный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1902), 12 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2285 (1908, 1914), 2284,5 (1915), 2400 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 34, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 900 (1897),
1-ый класс - 42, 2-ой класс - 46, 3-ий класс - 650 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 1500, каютных - 120 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 40 (1902, 1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 35, машинной - 15 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1902, 1908, 1914), 327.59 (1919, 1921)
Район плавания - Рыбинск - Ярославль (1897); Рязань - Астрахань - Пермь (1908); Пермь - Рязань - Астрахань - Пермь (1914); Волга и Кама (1915); Рыбинск - Пермь (1919); Волжский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос Вортингтон (1908), Вортингтон (1914)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 982, № Регистра — 222 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Москва» в составе судов Волжского государственного речного пароходства. , 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 982, № Регистра — 222 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Москва» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1898.04] Открытие М.П. Зарубиным новой пассажирской пароходной линии между Нижним Новгородом и Рыбинском
- [1898.08.09] Новое пассажирское пароходство
- [1898.08.15] Крушение парохода «Андрей Боголюбский»
- [1904.09] Штрафы за неисполнение требований судоходного и санитарного надзора
- [1914] Аренда пароходов