Мотовилиха (1908, 1914, 1915, 1919)

Мотовилиха, пассажирский пароход на Каме


Изображение с открытки, опубликованной на сайте numismat.su

Мотовилиха, пассажирский пароход Мотовилихинского товарищества служащих Пермских пушечных заводов


Изображение предоставлено Алексеем Александровым

Номерной знак судна - 4542 (1908, 1914, 1915, 1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1262, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1908.05 - "Мотовилиха", место осмотра - Пермь
Назначение судна - пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - Мотовилихинское служащих Пермских пушечных заводов товарищество (1908, 1914, 1915), Служащих Пермкских пушечных заводов, зав. Мотовилиха,т оварищество (1919) Место пребывания владельца - Мотовилиха, Пермский уезд (1908, 1914), Пермский уезд и губерния (1919).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1919)
Год и место постройки - 1905 Мотовилиха, село, хозяйственным спсобом (1908, 1914); 1905 Мотовилиха, село Пермского уезда, казенный Пермский пушечный завод (1915); 1906 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 21.33 (1908), 27.73 (1914), 21.33 (1915), 27.73 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 6.95 (1908, 1914), 7.02 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 3.65 (1908, 1914, 1915), 3.64 (1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 1.21 (1908), 1.47 (1914), 1.21 (1915), 1.46 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.44 (1908), 0.4 (1914, 1919)
Осадка судна с топливом - 0.53 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.71 (1908, 1914), 0.66 (1915), 0.71 (1919)
Подробности по корпусу: 2 переборки, без палубы (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1906 Мотовилиха, село, хозяйственным спсобом (1908); 1906 Мотовилиха, село Пермского уезда, казенный Пермский пушечный завод (1914); 1905 Мотовилиха, село Пермского уезда, казенный Пермский пушечный завод (1915)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, горизонтальная, приводная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 9 (1908, 1914), 8 (1915), 9 (1919) номинальных сил; 36 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908), дрова (1914), нефть и дрова (1915), дрова и мазут (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 1,6 пудов в час (1908)
Размеры цилиндров (дюймы) - 6 х 12 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 10 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1893 Пермь, завод Любимова (1908, 1914); 1905 Мотовилиха, село Пермского уезда, казенный Пермский пушечный завод (1915)
Регистрационный номер(а)- 4054 (1908, 1914). Дата регистрации - 1905 (1908, 1914).
Количество - 1 (1908, 1914, 1915), тип - оборотный (1908, 1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 168 (1908), 158 (1914), 168 (1915).
Пассажировместимость (чел.):
В оригинале число пассажиров первого, второго и третьего класса указано совместно и равно 150 (1908),
В оригинале число пассажиров первого, второго и третьего класса указано совместно и равно 400 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 5 (1908), 7 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 9.82 (1908), 26.2 (1914)
Район плавания - Пермь - Мотовилиха (1908, 1914, 1915); Кама (1919)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, инжектор и насос (1908), Паротушитель и насос (1914)

Комментарии, замечания:
- Пассажировместимость судна за несколько лет чудесным образом увеличилась почти в три раза со 150 (Списки 1908 г. ) до 400 человек (Списки 1914 г.)

Факты из жизни судна:
- [1912.08.02] Авария дачного парохода «Царевна» П.С. Петухова