Наследник Цесаревич (1874, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902)


Номерной знак судна - 1868 (1885, 1892, 1897, 1902)
Место регистрации - Саратовская дистанция (1885)
Назначение судна - легко-пассажирское (1874), пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), буксирное (1892, 1897, 1902)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902).
Владелец - «Самолет», товарищество (1874), «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885), Артемьев Д.И. (1892), Тагиев Аджи (1897, 1902)
Дата и место постройки судна - 1861 Societe Anonyme John Cockeril завод в Hoboken, Бельгия (1874); 1862 Тверь (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1874, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902)
Год и место постройки - 1862 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885); 1864 Тверь, мастерские (завод) общества "Самолет" (1892, 1897, 1902)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 61.02 (1885), 66.14 (1892, 1897, 1902)
Ширина наибольшая с кожухами - 12.80 (1897, 1902)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.97 (1885), 6.40 (1892, 1897, 1902)
Осадка судна порожнего - 1.15 (1885, 1892, 1897, 1902)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.37 (1885), 1.42 (1892, 1897, 1902)
Минимальная осадка судна - 1.14 (1874), 1.06 (1881)
Максимальная осадка судна - 1.21 (1874), 1.52 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1862 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885); 1864 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892, 1897, 1902)
Количество - 1 (1902).
Мощность, л.с. - 100 (1874, 1881)
Мощность - 100 (1885, 1892, 1897, 1902) номинальных сил; 323 (1885) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902)
Количество топлива, потребляемого машиной - 25 пудов в час (1902)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1862 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885); 1880 Тверь, мастерские (завод) общества "Самолет" (1892, 1897, 1902)
Количество - 2 (1902).
Давление пара - низкое (1874, 1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 1.33 (1902).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров: I-го класса 2½ коп., II класса 1½ коп.,III класса ¾ коп. с версты, за багаж с пуда около 1/10 коп. с версты, а кладь по соглашению с отправителем. (1874).
История плавания:
Пароходы товарищества «Самолет» плавали по Волге, между Рыбинском, Нижним Новгородом, Царицыным и Астраханью, на расстоянии 2165 верст, и по Каме: до г. Перми на расстоянии 770 верст. Время на рейс употребляли: по Волге, от Нижнего Новгорода до Рыбинска 6 дней, до Царицына 12 дней, до Казани 6 дней и до Астрахани 18 дней, а по Каме до Перми 10 дней, считая с обратным путем, с осадкою от 3¾ до 4 футов. (1874).
Число служащих на судне (чел.) - 16 (1902).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.13 (1885)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 2457 (1892, 1897, 1902)
Район плавания - Волга, между Рыбинском, Нижним Новгородом, Царицыным и Астраханью, на расстоянии 2165 верст, Кама до г. Перми на расстоянии 770 верст (1874); Волга (1881); Нижний Новгород - Бирючья коса (1892); Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1902)
Противопожарное оборудование - Паротушитель (1902)

Дополнительная информация:
- Машина из Бельгии., 1881
- В списке за 1892 г. судно № 1868 имеет порядковый номер — 18, название — Наследник Цесаревич, владелец — Артемьев Д.И., назначение судна — буксирное. В списке за 1897 г. судно с № 1868 имеет порядковый номер — 1241, название — Наследник Цесаревич, владелец — Тагиев Аджи, назначение судна — буксирное., 1885
Примечания из первоисточника:
- Пароход этот окончил службу в 1901 году. (1902)
- Машина из Бельгии. (1881)

Факты из жизни судна:
- [1869.05.24] Столкновение на Волге двух пассажирских пароходов «Царь» и «Наследник Цесаревич» 24 мая 1869 года
- [1869.05.24] Столкновение пассажирских пароходов «Царь» и «Наследник Цесаревич»
- [1887.05.08] Авария парохода «Наследник Цесаревич» общества «Самолет»
- [1887.12] Продажа парохода «Наследник Цесаревич»