Желанный (1902, 1908), Чердак (1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 3909 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 746, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.05 - "Чердак", место осмотра - Пермь
Название судна до Февральской революции - Чердак (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Крапивин П.В. (1902), Гордеев И.А. (1908), Ржевин Д.Е. (1914, 1915), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н., товарищество (1919), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н., товарищество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Кунгур (1908), г. Чердынь (1914), г.г. Москва, Петроград и Нижний Новгород (1919).
Капитан судна - Калинин И.С. (1915).
Дата и место постройки судна - 1900 (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1900 Борзовка, деревня Балахнинского уезда, завод Яковлева (1902); 1900 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914, 1915); 1900 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1912 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 39.62 (1902, 1908, 1914, 1915), 39.16 (1919), 41.75 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 9.6 (1902, 1908, 1914, 1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.18 (1902, 1908, 1914, 1915), 5.2 (1919), 5.18 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна порожнего - 0.44 (1902, 1908), 0.53 (1914), 0.66 (1915), 0.44 (1919), 0.62 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1902), 0.97 (1908, 1914, 1919), 0.88 (1921)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1900 Борзовка, деревня Балахнинского уезда, завод Яковлева (1902); 1900 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914, 1915); 1900 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902), среднего давления с холодильником (1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, горизонтальная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 25 (1902, 1908, 1914, 1919), 15 (1921) номинальных сил; 100 (1908, 1914, 1915, 1919), 76 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908), дрова (1914, 1915), мазут (1919), нефть (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 5 пудов в час (1902), 4,17 пудов в час (1908), 1/12 куб. саж. в час (1914)
Размеры цилиндров (дюймы) - 10 х 18 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 24 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1900 Борзовка, деревня Балахнинского уезда, завод Яковлева (1902); 1900 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914); 1900 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1915); 1900 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2392 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1900 (1902, 1908), 1912 (1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный цилиндрический трубчатый (1902), оборотный (1908, 1914, 1915), оборотный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 490 (1908, 1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 18, 3-ий класс - 100 (1902),
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 16, 3-ий класс - 150 (1908),
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 16, 3-ий класс - 100 (1914),
Число пассажиров: палубных - 240, каютных - 10 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 15 (1902), 27 (1908), 15 (1914).
Число судовой команды: палубной - 17, машинной - 10 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1902), 73.7 (1908), 49.14 (1914), 65.52 (1919), 49.14 (1921)
Район плавания - Пермь - Кунгур (1902); Волга, Кама, Белая и Сылва (1908); Чердынь - Пермь (1914); Кама и её притоки (1915); Белая и Уфа (1919); Уфимский район (1921)
Противопожарное оборудование - Брандспойт от инжектора и насос (1902), Камерон (1908), Помпа и пожарная машина (1914)

Примечания из первоисточника:
- Бывший «Борец» и «Матвей». (1902)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926 г. имеет порядковый номер 1089, № Регистра — 1063 (Нижегородское бюро), и значится под именем «Чердак» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.