Императрица Александра (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Заря (1921)

Императрица Александра, пассажирский пароход общества "по Волге "


Изображение с открытки по фотографии Андрианова Н., размещенной на сайте runivers.ru

Императрица Александра, пассажирский пароход общества "по Волге "


Фотография Андрианова Н., размещенная на сайте runivers.ru

Номерной знак судна - 3198 (1897, 1902, 1908), 125/14 (1914, 1915), 3198 (1919)
Регистрационный номер Русского Регистра - 760, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.10 - "Императрица Александра", место осмотра - Астрахань
Название судна до Февральской революции - Императрица Александра (1921)
Назначение судна - пассажирское (1897, 1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Реклекс К.Ф. (1915).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1914 (1919).
Состояние судна - пароход не пригоден к плаванию, пароход без машины (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1896 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1896 (1919)
Модернизация - капитальный ремонт в 1914 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 87.47 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.82 (1897), 17.83 (1902, 1908, 1914), 18.26 (1919), 15.84 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.28 (1897), 9.29 (1902, 1908, 1914, 1915), 9.28 (1919), 8.53 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.33 (1897), 3.37 (1902), 3.27 (1908, 1914, 1915), 3.28 (1919), 2.89 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.88 (1897, 1902), 1.11 (1908, 1914), 1.06 (1919)
Осадка судна с топливом - 1.11 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.6 (1897, 1902, 1914, 1915, 1919)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1914 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - тройного расширения (1902), тройного расширения с холодильником (1908), тройного расширирения (1914), Тройного расширения, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 300 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919) номинальных сил; 1000 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 38 пудов в час (1902, 1908)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 х 33 х 43 х43 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 51 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1896 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1897, 1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2691-6 (1902), 2691-2 (1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902, 1908), 1908 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915), 1 (1921), тип - оборотный цилиндрический (1902, 1908), оборотный (1914, 1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3932 (1908, 1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 120 (1897),
1-ый класс - 27, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 700 (1902),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 44, 3-ий класс - 582 (В том числе IV класса - 466 человек) (1908),
В оригинале число пассажиров первого, второго и третьего классов указано совместно и равно 460 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1902), 32 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 360.35 (1897, 1902), 327.59 (1908), 393.12 (1914), 327.59 (1919)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Парововой камерон, помпа и ведра (1902), Вортингтон (1908), Насос Вортингтон (1914)

Факты из жизни судна:
- [1895] Строительство на Сормовском заводе двух пароходов для общества «по Волге»
- [1896.06] Повреждение на пароходе «Императрица Александра»
- [1898] Общество "по Волге" в 1897 году
- [1898.05-09] Приезд, отъезд и проезд через Самару на пароходах официальных лиц в навигацию 1898 года
- [1898.05.03-08] Поездка попечителя казанского учебного округа
- [1898.10.08] Предположение о завершении навигации 1898 года в Самаре 9 октября
- [1902] Реклама акционерного общества “Сормово”
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1902] Катастрофа с пароходом Вятка
- [1902.07.21] Безвременно погибший на пароходе «Императрица Александра»
- [1902.08.04] Приезд астраханского губернатора
- [1909.07.13] Таран пароходом «Фельдмаршал Суворов» пристани в Казани
- [1910.06.04] Столкновение пароходов купеческого пароходства «Коммерсант» и «Александр»
- [1910.07] Происшествие на Ураковском перекате
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году
- [1912.04.12] Авария с пароходом «Императрица Александра»
- [1912.06.02] Поломка машинного вала на пароходе «Императрица Александра» общества «по Волге»
- [1912.08.23] Авария пассажирского парохода «Императрица Александра» общества «по Волге»
- [1912.09.22] Необставленный огрудок на Верхне-Ураковском перекате
- [1913] Капитальный ремонт парохода «Императрица Александра» общества «по Волге»
- [1914.06.13] Пароход «Императрица Александра» после переделки
- [1914.06.14] Гибель парохода «Царица»
- [1914.06.27] Новый пароход об−ва «Самолет» «Великая Княжна Ольга Николаевна»
- [1914.07] Призыв с Волги на воинскую службу