Николай (1908, 1914, 1915, 1919), Муром (1921)


Номерной знак судна - 4781 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 836, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.06 - "Николай", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Николай (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908, 1914, 1915, 1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Зворыкин К.Н. (1908, 1914, 1915), Зворыкины К.Н. и Е.Н., товарищество (1919), Зворыкин К.П. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Муром (1908, 1914), г. Муром, Владимирской губернии (1919).
Капитан судна - Сирвунин Ф.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1914 Муром (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1904 Муром, завод Валенкова (1908, 1914, 1915); 1904 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 61.87 (1908, 1914), 62.17 (1915), 62.18 (1919), 61.87 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.32 (1908, 1914), 13.42 (1919), 14.32 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.31 (1908), 7.39 (1914), 7.31 (1915), 7.33 (1919), 6.85 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.48 (1914, 1915, 1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1908), 0.6 (1914), 0.62 (1915, 1919), 0.71 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1908, 1914), 1.15 (1915, 1919), 1.24 (1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1904 Муром, завод Валенкова (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), компаунд (1921).
Мощность - 75 (1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 300 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 12,5 пудов в час (1908), 10 пудов в час (1914), -/ 9/16 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 17 х 32 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 42 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1904 Муром, завод Валенкова (1908, 1914, 1915); 1904 (1921)
Регистрационный номер(а)- 290 (1908, 1914).
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1400 (1908, 1914, 1915, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 32, 3-ий класс - 640 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 1000, каютных - 52 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 27 (1908), 35 (1914).
Число судовой команды: палубной - 34, машинной - 13 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 196.56 (1908, 1914), 180.17 (1919)
Район плавания - Муром - Нижний Новгород (1908, 1914); Ока (1915, 1919, 1921)
Противопожарное оборудование - Паровой насос с рукавом (1908), Вортингтон и водокачки (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 2000 (1921)

Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1014, № Регистра —437 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Муром» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1912.05.28] Отмена рейса вверх по Оке парохода «Николай» пароходства Зворыкиных
- [1912.07] Столкновение пассажирского парохода «Николай» Зворыкина с буксиром «Победа»
- [1912.07.23] Столкновение товаро-пассажирского парохода «Николай» К.Н. Зворыкина с буксиром «Победа» братьев Милешкиных
- [1913.04.17] Шторм на Волге 17 апреля 1913 года