[1895.07] Перегрузка пассажирских пароходов на реке Ветлуге
По р. Ветлуге ходят пассажирские пароходы – «Сура», «Дмитрий», «Боря», «Ветлуга» и другие. На пароход, вмещающий 200–300 человек, вмещают 500–600 и более пассажиров. В данном случае, капитаны далеко превзошли укладчиков сельди. Помещают они пассажиров где попало и как попало, и почти укладывают их поленницами, как дрова, в трюмах, кочегарнях, затем на палубе и на тентах, ничем не огороженных с боков. Так, бывали случаи, что рабочие, едущие с плотов с расчетом и всегда выпивши, сваливались с пароходных тентов в реку и там погибали, и не были замечаемы до утра. Нисколько не лучше и пассажирам 1 и 2 класса, так как на потолке того и другого помещается такая масса третьеклассных пассажиров, что потолки прогибаются и ежеминутно грозят обрушиться на 1 и 2 классн. пассажиров. На все это не только владельцами пароходов, их командирами не обращается внимания, но даже и местное начальство до июня сего года не обращало внимания, и только счастливый случай проезда инспектора судоходства Казан. окр. Министерства путей сообщения, для проводов которого от Козмодемьянска до Васильсурска сел на один из волжских пароходов начальник местной дистанции Бутиевский, обратил внимание на такие порядки. Лишь только отвалили от козмодемьянской пристани и стали обходить только перед тем отошедший ветлужский пароход «Суру», нагруженный пассажирами вышеуказанным способом, как г. инспектору благоугодно было обратить внимание на пароход «Суру» и ее пассажиров, поставить это на вид Бутиевскому и сделать ему предложение немедленно же слезть в лодку и отправиться на пароход «Суру» для немедленной разгрузки поленниц из живых людей на берег, что, разумеется, последний и исполнил. И давно бы пора обуздать алчные аппетиты ветлужских командиров и их патронов.
(Из газеты «Волжский вестник», 1895 год, 12 (24) июля, № 170, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда:
Сура,
Боря,
Ветлуга,
Дмитрий..