В „Рос. "встречаем следующую небезынтересную заметку:
Капитаны волжских пароходов получают процент с вырученного рубля за пассажиров и груз. Это иногда создает конкуренцию между пароходами, а пассажиры от этого страдают. Особенно неблаговидно конкурируют пароходы немецкого общества „по Волге". Наиболее яркий факт этой конкуренции был на-днях. Сверху вниз шел, по расписанию, пароход общества „Самолет" „Достоевский". а пароход общества „по Волге" „Княгиня" запоздал на несколько часов и, дождавшись парохода "Достоевский" в Царицыне, отвалил ранее его отхода за ¼ часа.
В Царицыне капитан парохода, г. Кюнен (немец), взял двух пассажирок—женщин, с детьми, до пристани Каменный-Яр, получив по 50 к. за билет 4-го класса. „Княгиня" шла впереди, и у Каменного-Яра „Достоевский" стал ее обгонять и обогнал-бы, если-бы только „Княгиня", по расписанию, как должна была, остановилась в Каменном-Яру. Но капитан Кюнен не остановился и прошел дальше, как оказалось, для того только, чтобы попасть на следующую пристань, Никольское, ранее „Достоевского" и забрать, там 500 человек рабочих-пассажиров до Астрахани.
„Достоевский" остановился во Владимировке, следующей пристани за Каменным-Яром. Это было в полночь. Дождь, Холод. На пристани, заваленной товаром, сидели две женщины и плакали. У одной был грудиной ребенок, у другой—мальчик, лет 6, продрогший от холода. Пассажиры заинтересовались ими, и выяснилось, что эти несчастные взяли билет от Царицыиа до Каменного-Яра, но пароход „Княгиня" не высадил их,, потому что миновал Каменный-Яр, не останавливаясь в нем. При пассажирках найдены билеты от Царицына до Каменного-Яра-и интересная записка на двух языках, написанная капитаном, Кюненом. В записке Кюнеи предписывает идущему снизу пароходу „Царь" взять этих пассажирок и довезти их до Каменного Яра. А внизу подписано по-немецки, что „этих пассажирок он не высадил в Каменном-Яру, потому, что хотел, прибыть в Никольское ранее „Самолета", чтобы забрать 500 пассажиров". Это Кюнену удалось сделать, а несчастные пассажирки с детьми были заброшены, голодные и холодные, благодаря нахальству немца-капитана, в глухое, чужое место. Пассажиры „Достоевского" собрали им немного денег и отобрали записку капитана, которая хранится в надежных руках, для доказательства неблаговидного поступка капитана Кюнена.
(Из журнала "Русское судоходство", 1900 год, №(222-223), стр. 171-172)
Упоминаемые суда: Княгиня (Если опираться на дату публикации, то в заметке речь идет именно об этой "Княгине" о-ва "по Волге", построенной в 1899 году), Достоевский.
Упоминаемые судовладельцы: общество пароходное "Самолет ", пароходное о-во "По Волге"..