[1911.05] Берегитесь «Крестьянина»

Любителям сильных ощущений горячо и смело рекомендуем прокатиться от или до Свияжска на пароходе Савина «Крестьянин». Эта злосчастная посудина, лишенная самых примитивных удобств, в пути представляет собою классическую «бочку с сельдями»: ежеминутно перекачиваясь с боку на бок, с одним колесом, работающим в воде, а другим — в воздухе, она, того гляди, перевернется вверх дном. «Господа, перейдите на правую сторону! Перейдите на левую!» — то и дело слышится зычный голос капитана, устанавливающего баланс вверенной его попечению посудины. Но одно дело давать приказания, а другое — исполнять их. Пароход переполнен до последней возможности, пассажиры мечутся с одной стороны на другую, проклиная свою горькую участь, и в то же время своими бестолковыми передвижениями еще более увеличивают опасность аварии.

Из года в год, как из рога изобилия, сыпятся жалобы на неисправность «Крестьянина» г. Савина, но все вотще! Напротив, с каждым годом сообщение с Свияжском на его пароходах становится все хуже и опаснее. Объясняется это тем, что г. Савин не имеет конкурентов, а если и появляются таковые, то он по-купечески «душит» их.

В нынешнем году ходит между Казанью и Свияжском пароход «Джигит», хозяин которого задался доброй целью упорядочить так или иначе сообщение. «Джигит» содержится чисто, опрятно, прислуга вежливая, пассажирам предоставлены всевозможные удобства. Такса за проезд до Свияжска установлена на нем, как и на пароходах Савина — 20 копеек. Но Савину не по душе иметь на монополизированной им родной Свияге конкурента. И вот, чтобы убить в самом начале дела «конкурента», г. Савин понизил таксу на своих пароходах до 5 копеек с человека. Публика, падкая до дешевки, валом валит к Савину, а «Джигит», несмотря на свои прекрасные качества, рейсирует пустой.

В воскресенье, 1 мая (14 мая по новому стилю), пароход Савина отвалил от своей пристани в Свияжске, имея на борту до 600 пассажиров, а «Джигит», отошедший позднее чуть ли не на час и все-таки перегнавший его в пути, имел не более 30 пассажиров. Кроме того, на почве взаимной конкуренции, эти пароходы устраивают между собою гонки, состязания в скорости, за счет жизни и спокойствия пассажиров, чтобы на попутных пристанях взять к себе публику из-под носа опоздавшего конкурента.

Пора, давно бы пора кому следует положить конец подобным безобразиям.

Один из публики


(Из газеты «Казанский телеграф», 1911 год, № 5417, четверг, 5 мая)
Упоминаемые суда: Крестьянин, Джигит.
Упоминаемые судовладельцы: Савин И.К...