[1905.10] По поводу катастрофы на «волжском» пароходе «Император Николай II»
Катастрофа на «волжском» пассажирском пароходе «Император Николай II», стоившая жизни троим служащим и увечья семерым пассажирам, не должна бы, кажется, пройти бесследно для пароходного общества, − пишет г. Хитровский в «Нов. Вр.». По некоторым признакам катастрофу эту нельзя отнести к разряду печальных случаев, от которых не застраховано никакое предприятие, напротив, некоторые данные ясно указывают, что происшедшее несчастие есть результат особой системы хозяйства, которую общество «По Волге» с завидной энергией приводит в жизнь. Система новых заправил делами общества определяется весьма точно известной русской пословицей: «На грош, да пошире». Экономия, конечно, дело хорошее, но только в том случае, если она разумная, если же разум в экономии отсутствует, то ничего кроме зла она принести не может. Общество «По Волге» с переходом в купеческие руки вступило на путь этой неразумной экономии. Сокращаются штаты, уменьшается жалованье. Подобная система сокращений, несомненно, должна отозваться на деятельности общества, доказательством чему служит, между прочим, и происшедшая катастрофа. На ночной, т. е. более ответственной вахте, был не машинист, а младший его помощник, малоопытный человек. При существовании известного надзора такой порядок, несомненно, был бы устранен. Главный механик общества не имеет, конечно, возможности иметь надзор за пароходами в пути, для означенной цели существовал его помощник, но должность эту экономное правление сократило. Пароходы общества совершают рейсы с громадным опозданием, − опять виновато отсутствие надзора. Словом, чего ни коснись, на все неразумная экономия наложила свой печальный след.
(Из газеты «Пермские губернские ведомости», 1905 год, 7 октября, № 211, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда:
Император Николай II.
Упоминаемые судовладельцы:
«по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году..