По правилам также предоставлена большая власть и самостоятельность командиру судна, тогда как прежде эти права были разбиты между различными доверенными, агентами, уполномоченными хозяев и их личным усмотрением. Командиру предоставляется требовать от хозяев известных норм… Как справятся командиры с этой ролью, будут ли они мириться с меньшим, чем устанавливается правилами – все это вопросы, на которые, вероятно, в ближайшем будущем ответит жизнь. К числу предупреждающих забастовку мы можем отнести еще и следующие явления: во 1-х, такие фирмы, как Нобель и «Мазут» дали, говорят, уже свое принципиальное согласие союзу судовладельцев на 3 к. фрахта Баку−рейс (ранее было 1½−1¾), но только не объявили, какое количество товара они дадут для перевозки. Во 2-х, в своем собственном флоте бр. Нобель удовлетворили почти решительно все требования, какие могли бы вновь предъявить моряки. Да это было и легко, ибо положение нобелевцев и прежде было гораздо лучше, чем у других. И теперь ублаготворенные нобелевцы (а их немало), конечно, отказываются примкнуть к забастовке… А если принять в расчет вялое настроение и раскол среди моряков еще некоторых крупных судоходных предприятий, то возможность всеобщей забастовки почти отпадает. Будут ли частичные? Вопрос большой, ибо частичные при данном положении вещей обречены, надо думать, на верную неудачу.
(«Суд.»).
(Из газеты «Волжский листок», 1908 год, 18 марта, № 631, стр. 3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы: Нобель братьев нефтяного производства товарищество, «Мазут», общество нефтепромышленное и торговое..