[1905] О новом типе двигателей для флота
М. г. Прочтя статью г. А−ва «Как обойтись без угольных станций» и статью г. Кладо «Какой следует России строить флот», могу сказать, что судно с тепловыми машинами (системы Дизеля), хотя и небольшое (34 саж. длины), существует; судно это, ходившее в прошлую навигацию, показало удобство и выгоду в топливе (судно «Вандал» товарищества бр. Нобель, 480 сил, расходует 80 пудов солярового масла в сутки).

Полагаю, что не мешало бы лицам, соприкасающимся с постройкой военного флота, поинтересоваться и взглянуть на судно «Вандал» и другое, строящееся, «Сармат», тем более, что они находятся здесь, в С.-Петербурге, на Большой Невке, против завода Л. Нобеля. Замечу еще, что опасения относительно огнеопасности топлива также отпадут, если в качестве топлива применить вместо сырой нефти вполне безопасной соляровое масло, к сжиганию коего специально приспособлен мотор Дизеля.

В.


(Из газеты «Новое время», 1905 год, 9 (22) марта, № 10420, стр. 13. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые судовладельцы: Нобель братьев нефтяного производства товарищество..