Николай Жеванов (1908, 1914, 1915, 1919), Повелитель Бурь (1921)
Николай Жеванов, пассажирский пароход акционерного общества «Самолет»Изображение с открытки, опубликованной на сайте fleetphoto.ru |
Николай Жеванов, пассажирский пароход общества «Самолет»Изображение с открытки, размещенной на сайте newauction.ru |
Номерной знак судна - 4289 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1423, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Николай Жеванов", место осмотра - Рыбинск
Название судна до Февральской революции - Николай Жеванов (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1908), пассажирское (1914, 1915), товаро-пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Вид судна - пароход американского типа (1908)
Движитель - колесо (1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1908, 1914, 1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Капитан судна - Чебиков М.И. (1915).
Дата и место постройки судна - 1902 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1908, 1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1902 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1908, 1914); 1903 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1903 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 62.48 (1908, 1914), 60.95 (1915), 51.51 (1919), 62.48 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.10 (1908, 1914), 11.06 (1919), 14.02 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.61 (1908, 1914, 1915), 5.68 (1919), 7.61 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.43 (1908, 1914, 1915), 2.75 (1919), 2.43 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.75 (1908, 1914), 0.80 (1915), 1.37 (1919), 0.71 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1908, 1914), 1.33 (1915), 1.42 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1902 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1908, 1914); 1903 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1902 (1921)
Количество - 1 (1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, парораспределение Трика, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 80 (1908, 1914, 1915), 137 (1919), 80 (1921) номинальных сил; 265 (1908, 1914), 550 (1919), 320 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908, 1914, 1915, 1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 16 пудов в час (1908), 20 пудов в час (1914), - / .5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 24 х 42 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 36 (1915).
Год и место постройки - 1902 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1908, 1914); 1903 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1915); 1902 (1921)
Регистрационный номер(а)- 3229-30 (1908, 1914). Дата регистрации - 1903 (1908, 1914).
Количество - 2 (1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 1312 (1908), 1302 (1914), (656 + 656) (1915), 1312 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 411 (В том числе IV класса - 347 человек) (1908),
1-ый класс - 20, 2-ой класс - 36, 3-ий класс - 270 (1914),
Число пассажиров: палубных - 1000, каютных - 129 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 23 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 24, машинной - 16 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 163.79 (1908, 1914), 180.17 (1921)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1908); Рыбинск - Самара (1914); Рыбинск - Нижний Новгород (1915); Волга (1919); Волга и Кама (1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и насос с рукавами (1908), Донка и шланги (1914)
Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1009, № Регистра —281 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Повелитель Бурь» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1009, № Регистра —281 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Повелитель Бурь» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.
Факты из жизни судна:
- [1903.07.02] Еще о катастрофе на Волге — гибели парохода «Петр I»
- [1912.08.29] Удар буксирного парохода «Братья Родины» в пассажирский пароход «Николай Жеванов» общества «Самолет»
- [1915.06] Антисанитария на пароходах
- [1915.06] Нарушение санитарных правил