Колва (1892), Полезный (1897, 1902, 1908, 1915, 1921)


Номерной знак судна - 1274 (1892, 1897, 1902), 3982 (1908), 19/44 (1915, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 857, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Полезный", место осмотра - Рыбинск
Название судна до Февральской революции - Полезный (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908, 1915), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1892, 1897, 1902, 1908, 1915, 1921).
Владелец - Лунегов Г.М. (1892), Милютин А.И. (1897, 1902), Милютин В.И. (1908), «Милютины и К°», товарищество пассажирского пароходства (1915), Мелешин В.И. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Череповец (1908).
Капитан судна - Дудоров Н.Е. (1915).
Дата и место постройки судна - 1889 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1892, 1897, 1902, 1908, 1915, 1921)
Год и место постройки - 1889 Пермь, завод Любимова (1892, 1897, 1902, 1908, 1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 42.67 (1892), 55.47 (1897, 1902, 1908, 1915, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 11.55 (1897, 1902), 12.49 (1908), 12.44 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.4 (1892, 1897, 1902, 1908, 1915), 6.45 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.22 (1892), 3.55 (1897, 1902), 2.2 (1908, 1915), 2.26 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.48 (1892, 1897, 1902), 0.53 (1908), 0.62 (1915), 0.71 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.88 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.62 (1892), 0.8 (1897, 1902), 0.88 (1908, 1921)
Подробности по корпусу: 5½ переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1889 Пермь, завод Любимова (1892, 1897, 1902, 1908, 1915); 1889 (1921)
Количество - 2 (1902, 1908), 1 (1915), 2 (1921).
Тип - компаунд без холодильника (1908), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), компаунд (1921).
Мощность - 25 (1892, 1897, 1902, 1908), 35 (1915), 25 (1921) номинальных сил; 100 (1892, 1897, 1902, 1908, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1892, 1897, 1902, 1908, 1915, 1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 1/12 куб. саж. в час (1902, 1908), .375 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 11,375 х 24 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 30 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1889 Пермь, завод Любимова (1892, 1897, 1902, 1908, 1915); 1889 (1921)
Регистрационный номер(а)- 202Б (1908). Дата регистрации - 1903 (1908).
Модернизация - капитальный ремонт в 1906 (1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1915, 1921), тип - пролетный (1908, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 600 (1908), 584,6 (1915), 42 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 19, 3-ий класс - 400 (1897, 1902),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 600 (1908),
Число пассажиров: палубных - 300, каютных - 36 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1902, 1908).
Число судовой команды: палубной - 27, машинной - 10 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 29.48 (1892), 98.28 (1897, 1902), 131.04 (1908), 65.52 (1921)
Район плавания - Чердынь - Пермь (1892); Чайка (на Шексне) - Рыбинск (1897, 1902); Рыбинск - Череповец - Чайка (1908); Волга и Шексна (1915); Окский бассейн (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, рукав от донки и вёдра (1902), Шланги и паротушитель (1908), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 300 (1921)