Помощник (1897, 1902), Кондратий Сорокин (1908), Дедушка (1914, 1915, 1919), Тургояк (1921)
Номерной знак судна - 2957 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 787, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Дедушка", место осмотра - Казань
Название судна до Февральской революции - Тургояк (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Зырянов И.А. (1897, 1902), Сорокин В.К. (1908), Сорокин В.К. и братья Тупицыны, торговый дом (1914), Сорокин В.К. (1915), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н., товарищество (1919), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Пермь (1908, 1914), г.г. Москва, Петроград и Нижний Новгород (1919).
Капитан судна - Кряжевский А.К. (1915).
Дата и место постройки судна - 1896 Молитовка (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1917 (1919, 1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 1 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1896 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1897, 1902); 1896 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908, 1914, 1915); 1896 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 46.93 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 46.02 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 8.53 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 11.73 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.77 (1897), 5.79 (1902, 1908, 1914, 1915), 5.77 (1919), 5.79 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.22 (1897), 2.20 (1902, 1908, 1914, 1915), 2.22 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.48 (1897, 1902, 1908, 1914), 0.62 (1915), 0.48 (1919), 0.66 (1921)
Осадка судна с топливом - 1.06 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.88 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 0.97 (1921)
Подробности по корпусу: 5 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Нижний Новгород, завод Мейера (1897, 1902, 1908, 1914, 1915); 1896 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 30 (1897, 1902), 45 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 100 (1897, 1902), 225 (1908, 1914, 1919), 180 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914), нефть и дрова (1915), нефть (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 6,5 пудов в час (1902), 4 пудов в час (1908), 6 пудов в час (1914), - /0,05 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 12¾ х 22 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 32 (1915).
Год и место постройки - 1896 Молитовка, село Балахнинского уезда мастерские (завод) Яковлева (1897, 1902); 1896 Нижний Новгород, мастерские (завод) Яковлева (1908); 1904 Сосновицы, завод Фицнер и Гампер (1914, 1915); 1904 (1921)
Регистрационный номер(а)- 917 (1902), 2054 (1908), 3933 (1914). Дата регистрации - 1896 (1902).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный цилиндрический трубчатый (1902), пролетный (1908), оборотный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 10 (1902, 1908), 11 (1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 750 (1908), 860 (1914), 847,5 (1915), 848 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 10, 2-ой класс - 18, 3-ий класс - 25 (1897),
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 22, 3-ий класс - 350 (1902),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 25, 3-ий класс - 300 (1908),
1-ый класс - 22, 2-ой класс - 25, 3-ий класс - 250 (1914),
Число пассажиров: палубных - 196, каютных - 34 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 18 (1902, 1908), 20 (1914).
Число судовой команды: палубной - 23, машинной - 10 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.14 (1897, 1902), 114.66 (1908), 81.89 (1914), 65.52 (1921)
Район плавания - Кунгур - Пермь (1897); Пермь - Кунгур (1902); Волга и её притоки (1908); Уфа - Казань (1914); Волга с притоками (1915); Нижний Новгород - Пермь (1919); Белая (1921)
Противопожарное оборудование - Донка с рукавом (1902), Камерон (1908), Вортингтон (1914)
Дополнительная информация:
- Бывший «Кондрат Сорокин», 1915
Факты из жизни судна:
- [1896.05] К столкновению пароходов «Помощник» и «Практик»
- [1896.05.01] Столкновение пароходов «Помощник», «Практик» и «Ермак»
- [1898.06.11] Авария парохода «Наследник»
- [1898.09.12] Столкновение парохода «Помощник» с рыбацкой лодкой
- [1903.04.17] Первые рейсы пароходов от Перми до Кунгура в1903 году
- [1903.04.20] Новое пароходство между Пермью и Кунгуром
- [1903.05.15] Новые пароходы в Перми в мае 1903 года
- [1903.06] Электрическое освещение на пароходах торгового дома «И.А. Зырянов с с−ми»
- [1911.08.24] Удар парохода «Дедушка» о плоты
- [1912] Навал парохода «Дедушка» на пароход «Мечтательный»