Сергий (1859, 1860, 1874, 1881)


Назначение судна - буксирно-пассажирское (1859, 1860), товаро-пассажирское (1874, 1881)
Владелец - «Дружина», пароходное общество (1859, 1860, 1874, 1881)
Дата и место постройки судна - 1859 Кострома, механический завод Шипова (1859, 1860, 1874); 1859 Кострома (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1859, 1874, 1881)
Наружные размеры судна (м):
Минимальная осадка судна - 0.91 (1874)
Осадка судна - 0.81 (1859), 0.6 (1860)
Максимальная осадка судна - 1.52 (1874), 0.91 (1881)
Машина(ы):
Мощность, л.с. - 80 (1859, 1860, 1874, 1881)
Котел(лы):
Давление пара - высокое (1859, 1860, 1874, 1881).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров за каждые 10 верст: 1 класса - 15 копеек, 2 класса - 10 копеек, 3 класса - 5 копеек. За багаж - 1 копейка с пуда (1859), С пассажиров за 10 верст в каютах:
1 класса 30 копеек,
2 класса 20 копеек,
3 класса 10 копеек
За багаж 1 копейка с пуда.
На буксирных с пассажиров:
1 класса 15 копеек
2 класса 10 копеек
3 класса 5 копеек
За багаж 1 копейка с пуда. (1860), С пассажиров плата взималась, в каютах: от Нижнего Новгорода до Астрахани от 5 до 10 р., за багаж с пуда 75 к., а от Нижнего Новгорода до Рыбинска от 70 к. до 3 р., за багаж с пуда 40 к., цены же за доставку партионных грузов брались смотря по количеству груза и расстоянию. (1874).
История плавания:
Со времени постройки пароходы ходят между Камышиным и Рыбинском на расстоянии 2062 верст. Пароходы эти делают в верх до 120, вниз же до 200 верст в сутки, с осадкою 2 фута 8 дюймов. (1859), Со времени постройки ходят между Камышином и Рыбинском, на расстоянии 1961 версты, а также между Нижним Новгородом и Пермью на расстоянии 1200 верст, а некоторые ходят между Казанью и Тверью, на расстоянии 1170 верст. Пассажирские пароходы делают против течения 150, а по течению 250 верст в сутки с осадкою 18 дюймов, ,а буксирные пароходы с грузом делают по течению более 200 верст, по течению 150 верст всудки с осадкою 2 фута (1860), Пароходы общества «Дружина» плавали между Рыбинском и Астраханью. Против течения с грузом - от 100 до 200, а по течению - от 150 до 250 верст в сутки, с осадкою от 3 до 5 футов (1874).
Район плавания - Камышин - Рыбинск (1859); Рыбинск - Камышин, Нижний Ногород - Пермь, Тверь -Казань (1860); Рыбинск - Астрахань (1874); Волга (1881)

Факты из жизни судна:
- [1858.07] Пароходы, построенные на верфи механического завода полковника Шипова в Костроме
- [1882.07.29] Авария парохода Общества «Дружина» «Сергий»
- [1882.08.05] Обмеление Волги у Ярославля