Спасский звтон (1881, 1885), Цесаревич Николай (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)

Цесаревич Николай, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"

Цесаревич Николай, пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»


Изображение с фотографии, размещенной на сайте drugoigorod.ru

Цесаревич Николай, пассажирский пароход общества «Кавказ и Меркурий»


Номерной знак судна - 1587 (1885, 1892), 2172 (1897, 1902, 1908), 22/8 (1914, 1919)
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881), буксирно-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1919)
Вид судна - пароход американского типа (1881, 1892)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1860 Спасский затон (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919)
Год и место постройки - 1861 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885); 1890 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1890 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 63.36 (1885), 74.67 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), 78.54 (1919)
Ширина наибольшая с кожухами - 14.62 (1897), 14.63 (1902), 18.89 (1908), 20.7 (1914), 14.22 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.25 (1885), 8.22 (1892, 1897, 1902, 1914, 1919)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.53 (1892), 2.66 (1897, 1902, 1908, 1914), 3.11 (1919)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1885), 1.06 (1892, 1897, 1902, 1908), 1.11 (1914, 1919)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.33 (1885), 1.28 (1892), 1.37 (1897, 1902, 1908), 1.51 (1914, 1919)
Минимальная осадка судна - 0.68 (1881)
Максимальная осадка судна - 0.99 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1861 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885); 1889 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1892); 1890 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - компаунд с холодильником (1902), компаунд (1908), компаунд с холодильником (1914).
Мощность, л.с. - 120 (1881)
Мощность - 120 (1885), 220 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919) номинальных сил; 424 (1885), 700 (1892), 750 (1897, 1902, 1908, 1914), 880 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (По показанию владельца, пароход этот отапливается дровами и нефтяными остатками) (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914), нефтяные остатки (1919)
Количество топлива, потребляемого машиной - 36 пудов в час (1902), 35 пудов в час (1908), 33 пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1861 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885); 1890 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 822-24 (1902), 2740-2 (1908, 1914).
Количество - 3 (1902, 1908, 1914), тип - оборотный (1902, 1908, 1914).
Давление пара - низкое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2409 (1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 176 (1897),
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 53, 3-ий класс - 485 (в том числе 300 человек артельных) (1902),
1-ый класс - 35, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 342 (1908),
1-ый класс - 29, 2-ой класс - 48, 3-ий класс - 350 (1914).
Число служащих на судне (чел.) - 40 (1902, 1908), 37 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.13 (1885), 57.33 (1892, 1897, 1902), 90.08 (1908), 114.66 (1914), 131.04 (1919)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914); Астрахань - 12-ти футовый рейд (1919)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, донка, краны и брандспойт (1902), Паротушитель, брандспойт и рукава (1908), Камерон, донка и брандспойт (1914)

Дополнительная информация:
- Американского типа., 1881
Примечания из первоисточника:
- Американского типа. (1881)

Факты из жизни судна:
- [1882.09] Аварии пароходов «Царевна» и «Спасский Затон»
- [1890] Заново выстроенные три пассажирских парохода общества «Кавказ и Меркурий»
- [1890.07.14] Авария самолетского парохода «Астрахань»
- [1895-1908] Из хроники нижегородского сыска (1895–1908 г.г.)
- [1895.06.14] Происшествие с пароходом «Святослав» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1895.10.05] Авария парохода «Цесаревич Николай» общества «Кавказ и Меркурий»
- [1898.06.19] Пожар на пароходе «Сыновья»
- [1898.06.20] Поломка в машине на пароходе «Цесаревич Николай»
- [1902] Реклама пароходного общества “Кавказ и Меркурий”
- [1910.09.20] Наблюдение молнии командой парохода «Цесаревич Николай»
- [1910.10] Ледоход на Волге и судоходство в конце октября 1910 года в районе Саратова
- [1911.04] Начало навигации в Саратове в 1911 году
- [1911.04.23] Происшествие на пароходе «Цесаревич Николай»
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1912.04.21] Авария теплохода «Бородино»
- [1912.10] Столкновение парохода «Александр Смирнов» с баржей «Ветлуга»
- [1914] Бедствия при закрытии навигации в Астрахани
- [1914.11.29] Доставка рейдового каравана судов казенными пароходами