Екатерина II (1881, 1885), Олег Вещий (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Номерной знак судна - 1944 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 315/1 (1914)
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908), буксирное (1914)
Вид судна - пароход американского типа (1892)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Дата и место постройки судна - 1850 Швеция (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Год и место постройки - 1864 Сормово, село Балахнинского уезда, завод Бенардаки (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 86.19 (1885), 86.27 (1892, 1897), 86.25 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.17 (1897), 19.38 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.17 (1885), 9.15 (1892, 1897), 10.05 (1902, 1908), 9.98 (1914)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.11 (1892), 3.02 (1897, 1902, 1908, 1914)
Осадка судна порожнего - 0.84 (1885), 0.88 (1892), 1.06 (1897, 1902, 1908, 1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1885), 1.77 (1892), 1.68 (1897, 1902, 1908, 1914)
Осадка судна - 1.37 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1877 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908), компаунд (1914).
Мощность, л.с. - 200 (1881)
Мощность - 200 (1885, 1892), 150 (1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 640 (1885, 1892, 1897, 1902) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество топлива, потребляемого машиной - 33 пудов в час (1902), 32 пудов в час (1908), 31 пудов в час (1914)
Год и место постройки - 1877 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892, 1897, 1902); 1905 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- Г 191-2 (1902), 3949-50 (1908, 1914). Дата регистрации - 1897 (1902), 1905 (1908), 1911 (1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914), тип - пролетный (1902), оборотный (1908, 1914).
Давление пара - низкое (1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 5 (1902), 8 (1908, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 2636 (1908, 1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 52, 3-ий класс - 165 (1897),
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 148 (1902),
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 55, 3-ий класс - 1034 (1908).
Число служащих на судне (чел.) - 43 (1902, 1908), 28 (1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 453.72 (1885), 442.26 (1892), 393.12 (1897, 1902), 453.72 (1908), 491.4 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 3276 (1914)
Район плавания - Волга (1881); Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, 2 паровые помпы и брандспойт (1902), Шланги, донка и брандспойт (1908), Паротушитель, донка и брандспойт (1914)
Дополнительная информация:
- В 1879-80 г. перестроен в Криушах., 1881
- В Списках 1897 г. указано, что ширина корпуса судна (наибольшая с кожухами) составляет 4 сажени 2 аршина 5 вершков (10.17 м), а во всех остальных источниках ширина указана равной 19.38 м., 1897
- В списке за 1908 год судно № 1944 имеет порядковый номер 994 № МПС - 315/1, название - Олег Вещий, владелец - о-во «Кавказ и Меркурий», назначение - буксирный., 1908
Примечания из первоисточника:
- В 1879-80 г. перестроен в Криушах. (1881)
Факты из жизни судна:
- [1882.04.18] Сообщение об отправлении из Астрахани до Нижнего парохода «Екатерина II»
- [1886.07] Смерть капитана парохода «Екатерина II»
- [1887.05] Реклама пароходного общества «Кавказ и Меркурий» в Самаре в мае 1887 года
- [1887.09.09] Участие экипажа парохода «Екатерина II» в тушении пожара в Черном Яру
- [1887.10.14] Самоубийство капитана парохода «Екатерина II»
- [1890.09] Аварии с пароходами на волжских перекатах
- [1892.10] Несчастие с пароходом «Вещий Олег»
- [1892.10.09] Авария парохода «Олег Вещий»
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1895] Заводы общества «Кавказ и Меркурий»
- [1897.04.12] Столкновение пассажирского парохода «Олег Вещий» с буксиром «Голубка»
- [1898.06.07] Подробности о пожаре на пристани об−ва «Кавказ и Меркурий» в Астрахани
- [1898.06.14] По поводу заметки о пропавшем без вести пассажире на пароходе «Олег Вещий»
- [1898.06.16] Исчезновение пассажира на пароходе «Олег Вещий»
- [1900.09] Судостроительные планы общества «Кавказ и Меркурий»
- [1902] Реклама пароходного общества “Кавказ и Меркурий”
- [1902.08] Заказ обществом «Кавказ и Меркурий» нового парохода
- [1903] Постройка и ввод в эксплуатацию обществом "Кавказ и Меркурий" парохода Великий князь Александр Михайлович
- [1903] Строительство новых пароходов
- [1904] Результаты осмотра паровых котлов
- [1904] Недостойное предложение общества «Кавказ и Меркурий» по аренде санитарного парохода
- [1910.10-11] Потепление и судоходство на Волге в конце октября и начале ноября 1910 года
- [1910.11.09] Наступление морозов и завершение навигации 1910 года
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году