Легкий (1860, 1881, 1885, 1892)


Номерной знак судна - 1307 (1885, 1892)
Место регистрации - Тверская дистанция (1885)
Назначение судна - легко-пассажирское (1860), пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892)
Движитель - колесо (1885, 1892).
Владелец - Товарищество «Самолет» (1860), «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885, 1892)
Дата и место постройки судна - 1860 Тверь (1860, 1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1860, 1881, 1885), сталь (1892)
Год и место постройки - 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885); 1859 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1892)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 54.4 (1885), 54.27 (1892)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.54 (1885), 5.51 (1892)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.31 (1892)
Осадка судна порожнего - 0.66 (1885), 0.71 (1892)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.97 (1885, 1892)
Минимальная осадка судна - 0.6 (1881)
Осадка судна - 0.76 (1860)
Максимальная осадка судна - 1.06 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885); 1859 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1892)
Мощность, л.с. - 60 (1860, 1881)
Мощность - 60 (1885, 1892) номинальных сил; 230 (1885), 213 (1892) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1860 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1885); 1859 Санкт-Петербург, завод Нобеля (1892)
Давление пара - низкое (1860, 1881).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров за полный рейс от 20 до 50 рублей, за багаж с пуда от 1 до 1 рубля 20 копеек (1860).
История плавания:
С навигации 1860 ходят между Тверью и Саратовом на расстоянии 2094 версты и во все попутные города, а также ходят по реке Каме до города Перми . Пароходы делают рейс от г. Твери до г. Саратова или Перми от 6 до 10 суток с осадкою 2½ фута (1860).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 61.42 (1885), 57.33 (1892)
Район плавания - Тверь (некоторые рейсы)-Рыбинск-Казань-Саратов (некоторые рейсы) (1860); Волга, Кама и Белая (1881); Рыбинск - Нижний Новгород (1892)

Дополнительная информация:
- Машина из Бельгии., 1881
- В списке за 1897 г. судно с № 1307 не значится., 1892
Примечания из первоисточника:
- Машина из Бельгии. (1881)

Факты из жизни судна:
- [1884.09.04] Приключение с самолетским пароходом «Легкий»
- [1886.09.17] Столкновение самолетского парохода «Легкий» с буксиром «Леда»
- [1887.05.04] Столкновение пассажирского парохода «Легкий» обществе «Самолет» с буксиром «Тесть»
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1893] Крушение пассажирских пароходов на Волге во время ледохода 1893 года