Александр (1914, 1915, 1919), Антон Рубинштейн (1921)

Александр, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Русь»


Изображение с открытки, размещенной на сайте humus.lifejournal.ru

Александр, товаро-пассажирский пароход акционерного общества «Русь»


Изображение с открытки, размещенной на сайте pugachev-studio.ru

Номерной знак судна - 107/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1392, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Александр", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Александр (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1914, 1915, 1919, 1921)
Движитель - колесо (1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Сормово», акционерное общество (1914), «Русь», акционерное пароходное общество (1915, 1919), «Русь», акционерное пароходное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Петроград (1914), г. Царицын Саратовской губернии (1919).
Капитан судна - Сутырин А.А. (1915).
Дата и место постройки судна - 1910 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1910 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1910 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 87.47 (1914), 85.34 (1915), 87.47 (1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 20.72 (1914), 7.91 (1919), 20.72 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.97 (1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.53 (1914, 1915), 3.51 (1919), 3.53 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1914, 1915, 1919, 1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 2.13 (1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 9 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1910 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1910 (1921)
Количество - 1 (1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения с холодильником (1914), Тройного расширения, наклонная инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 225 (1919), 250 (1921) номинальных сил; 900 (1914, 1915, 1919), 90 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 33 пудов в час (1914), 30 / 1.5 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½ х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 56 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1910 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1910 (1921)
Регистрационный номер(а)- 5842-43 (1914).
Количество - 2 (1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 12 (1914), 12.33 (1915), 12 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3980 (1914), (1990 + 1990) (1915), 3980 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 43, 2-ой класс - 54, 3-ий класс - 315 (1914),
Число пассажиров: палубных - 1240, каютных - 97 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 35 (1914).
Число судовой команды: палубной - 25, машинной - 15 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 900.9 (1914, 1919), 737.09 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1914, 1915, 1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Вортингтон и паротушитель (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 2000 (1921)

Факты из жизни судна:
- [1910.07] Первый рейс нового парохода «Василий Лапшин»
- [1910.07.28] Новый пароход общества «Русь» «Александр»
- [1911.05.18] Реклама пароходных обществ в Саратове, май 1911 года
- [1913] Постройка на Сормовских заводах пароходов «А.П. Мещерский» и «Н.И. Харитоненко» для общества «Русь»
- [1913.04] Расписание движения пассажирских пароходов в Саратове в апреле 1913 года