Сын (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)

Основатель, товаро-пассажирский пароход Т.Ф. Булычева в Кукарке


Изображение с открытки, размещенной на сайте rodnaya-vyatka.ru

Номерной знак судна - 2983 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Название судна до Февральской революции - Сын (1921)
Назначение судна - буксирно-товаро-пассажирское (1897), товаро-пассажирское (1902, 1908, 1914), буксирно-пассажирское (1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - Булычев Т.Ф. (1897, 1902), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (1908, 1914, 1919), «Вятско-Волжское пароходство», товарищество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Вятка (1908, 1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1896 Пермь (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по мелким плесам (1921).
Год последнего капитального ремонта судна - 1914 (1919).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется капитальный ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 1 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1896 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 53.34 (1897), 53.33 (1902, 1908, 1914), 53.34 (1919), 53.33 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.66 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 6.4 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.22 (1897), 2.23 (1902), 2.2 (1908, 1914), 2.26 (1919), 2.2 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.53 (1897, 1902), 0.57 (1908, 1914), 0.62 (1919), 0.57 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.8 (1897, 1902), 0.88 (1908, 1914, 1919, 1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1896 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность - 45 (1897, 1902, 1908), 50 (1914), 45 (1919, 1921) номинальных сил; 135 (1897, 1902), 180 (1908, 1914, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 9 пудов в час (1902), 9,5 пудов в час (1908), 10 пудов в час (1914), - /0,75 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1896 Пермь, завод Любимова (1897, 1902, 1908, 1914); 1896 (1921)
Регистрационный номер(а)- 631 (1902), 2102 (1908), Г. 2102 (1914). Дата регистрации - 1896 (1902), 1902 (1908, 1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - пролетный (1902), локомотивный (1908), пролетный (1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902, 1908, 1914), 9,5 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 773 (1908, 1914, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 250 (1897, 1902),
1-ый класс - 24, 2-ой класс - 26, 3-ий класс - 266 (1908),
1-ый класс - 23, 2-ой класс - 25, 3-ий класс - 251 (1914),
Число пассажиров: палубных - 241, каютных - 43 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 22 (1902, 1908), 21 (1914).
Число судовой команды: палубной - 27, машинной - 13 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 49.14 (1897, 1902), 81.89 (1908), 98.28 (1914), 49.14 (1919), 65.52 (1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 409.5 (1897)
Район плавания - Вятка - Нижний Новгород (1897, 1902); Волга, Кама, Вятка и их притоки (1908); Волга и её притоки (1914, 1919); Волжский бассей (1921)
Противопожарное оборудование - 2 паротушщителя, 2 рукава, донка и вёдра (1902), Пожарный рукав с ливером (1908), Паротушитель и камерон (1914), Насосы: система - камерон, число перекачиваемых ведер в час - 1160 (1921)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1058, № Регистра — 2052 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Сын» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР (1926 г.) имеет порядковый номер 1058, № Регистра — 2052 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Сын» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.
- В Списке 1919 года МПС № судна указан как2933 вместо 2983. В таблицу 1919 внесено исправление

Факты из жизни судна:
- [1897.08.12] Пролом парохода «Сын» на Земповском перекате
- [1909.05.12] Столкновение пароходов «Сын» и «Орел»
- [1912.07.03] Поломка гребного вала на пароходе «Сын» Вятско-Волжского пароходства
- [1912.08.27] Навал пассажирского парохода «Сын» на землесос «Волжская 10»