Фабрикант (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), Волгарь (1914, 1915, 1919, 1921)


Номерной знак судна - 1544 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 10/4 (1914), 1544 (1915), 10/4 (1919), 1544 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 909, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.03 - "Волгарь", место осмотра - Астрахань
Место регистрации - Нижегородская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Волгарь (1921)
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), товаро-пассажирское (1914, 1915, 1919), пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - Курбатов У.С. (1885), Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (1892), Курбатова У.С. наследники, торговый дом (1897), Карпова О.П., наследница Курбатова У.С. (Ныне пароход это принадлежит Я.Е. Башкирову и Н.А. Бугрову.) (1902), Башкиров Я.Е. и Бугров Н.А. (1908), «Волжско-Камское коммерческое пароходство», акционерное общество (1914, 1915), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (1919), «Волжско-Камское коммерческое товарищество», акционерное общество (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Н.-Новгород (1908), г. Саратов (1914, 1919).
Капитан судна - Ежов А.В. (1915).
Дата и место постройки судна - 1882 Нижний Новгород (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1882 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1882 (1919)
Модернизация - перестроен 1901 Н.-Новгород, зав Курбатова (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 67.63 (1885), 67.65 (1892, 1897), 67.66 (1902), 78.33 (1908, 1914), 78.94 (1915), 78.32 (1919), 78.33 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 15.24 (1897), 15.23 (1902, 1908, 1914), 15.24 (1919), 15.23 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.68 (1885), 7.6 (1892, 1897), 7.59 (1902), 7.61 (1908, 1914, 1915), 7.6 (1919), 7.61 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1892, 1897, 1902), 3.04 (1908, 1914, 1915), 3.06 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.8 (1885), 0.97 (1892, 1897), 1.02 (1902), 1.77 (1908), 1.02 (1914), 1.06 (1915), 1.02 (1919), 1.11 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.24 (1885, 1892, 1897, 1902), 1.77 (1914), 1.6 (1915), 1.77 (1919, 1921)
Подробности по корпусу: 7 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1882 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885, 1892, 1897, 1902); Воткинский (Камско-Воткинский) казенный завод Сарапульского уезда Вятской губернии (1908); 1882 Нижний Новгород, завод Курбатова (1914, 1915); 1882 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1911 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914), 2 (1915), 1 (1921).
Тип - Вульфа с холодильником (1902), компаунд (1908), Вульф (1914), «Вульф», наклонная, инжекционный холодильник (1915), вертикальная (1921).
Мощность - 120 (1885, 1892, 1897), 50 (1902), 150 (1908, 1914, 1915, 1919, 1921) номинальных сил; 350 (1885, 1892, 1897), 200 (1902), 600 (1908, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885), нефть (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1915), мазут (1919), дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 24 пудов в час (1902), 27 пудов в час (1908), 25 пудов в час (1914), 1 куб. саж. в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 17 х 36 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 60 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1882 Нижний Новгород, завод Курбатова (1885); 1882 Нижний Новгород, завод Карповой (1892); 1882 Нижний Новгород, завод Курбатова (1897, 1902, 1908); 1901 Нижний Новгород, завод Курбатова (1914); 1900 Нижний Новгород, завод Курбатова (1915); 1900 (1921)
Регистрационный номер(а)- 500-1 (1902), 2683-4 (1908, 1914). Дата регистрации - 1898 (1902), 1896 (1908).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902), 8 (1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3350 (1908, 1914), (1675 + 1675) (1915), 3350 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 37, 3-ий класс - 250 (1897),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 43, 3-ий класс - 250 (1902),
1-ый класс - 14, 2-ой класс - 61, 3-ий класс - 350 (1908),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 42, 3-ий класс - 585 (1914),
Число пассажиров: палубных - 210, каютных - 64 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 25 (1902), 24 (1908), 40 (1914).
Число судовой команды: палубной - 30, машинной - 19 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 81.89 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 327.59 (1919, 1921)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 2293.19 (1892, 1897), 4094.99 (1902), 5733 (1908)
Район плавания - Рыбинск - Пермь (1892, 1897); Рыбинск - Царицын - Пермь (1902); Пермь - Нижний Новгород (1908); Нижний Новгород - Астрахань (1914); Волга (1915); Нижний Новгород - Астрахань (1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка со шлангами (1902), Паровая донка (1908), Вортингтон (1914)

Дополнительная информация:
- Только в списках 1908 г. указано, что машина была построена на Воткинском казенном заводе, во всех остальных источниках место постройки - завод Курбатова в Нижнем Новгороде., 1908
Примечания из первоисточника:
- Перестроен в 1908 г. в г. Н.-Новгороде. (1914)

Факты из жизни судна:
- [1882.08] Путешествие из Нижнего Новгорода до Перми на пароходе Фабрикант
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1908] К ликвидации пароходного дела фирмы Курбатова
- [1908.03] Модернизация парохода «Фабрикант»
- [1914.06] Некрасивый поступок администрации Волжско-Камского Коммерческого пароходства