Феодор (1914, 1915), Федор (1919, 1921)

Федор, товаро-пассажирский пароход товарищества братьев Каменских и Мешкова


Изображение с открытки, размещенной на сайте fleetphoto.ru (Место хранения - Управление по делам архивов администрации города Сарапула. ф. Р-750, оп. 1Ф, д. 15273)

Номерной знак судна - 34/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1346, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1914.04 - "Феодор", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Федор (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1914), пассажирское (1915, 1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Сормово», акционерное общество (1914), «Сормово», акционерное общество (запродан торговому дому братьев Каменских) (1915), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н., товарищество (1919), Каменские бр., Ф. и Г. и Мешков Н. (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Петроград (1914), г.г. Москва, Петроград и Нижний Новгород (1919).
Капитан судна - Золин В.А, (1915).
Дата и место постройки судна - 1909 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1909 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1909 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1914, 1915), 80.76 (1919), 80.77 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.22 (1914), 17.06 (1919), 16.45 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.53 (1914, 1915, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.04 (1914), 3.17 (1915), 3.2 (1919), 3.04 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.97 (1914, 1915), 1.02 (1919), 0.97 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.77 (1914, 1915, 1919), 1.95 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1909 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1909 (1921)
Количество - 1 (1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения с холодильником (1914), Тройного расширения, наклонная, парораспределение Джоя, инжекционный холодильник (1915), компаунд тройного расширения (1921).
Мощность - 240 (1914, 1919, 1921) номинальных сил; 850 (1914), 900 (1915, 1919), 850 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915), нефтяные остатки (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 19 / 1 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 20½ х 33¼ х 53½ (1915).
Ход поршня (дюймы) - 49,625 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1909 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1909 (1921)
Регистрационный номер(а)- 5734-35 (1914). Дата регистрации - 1909 (1914).
Количество - 2 (1914, 1915, 1921), тип - пролетный (1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 13.33 (1914, 1915), 13,3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3292 (1914), (1646 + 1646) (1915), 3292 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 53, 3-ий класс - 288 (1914),
Число пассажиров: палубных - 700, каютных - 150 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 31 (1914).
Число судовой команды: палубной - 31, машинной - 22 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 491.4 (1914, 1919, 1921)
Район плавания - Пермь - Нижний Новгород (1914); Волга и Кама (1915, 1919); Нижний Новгород - Пермь (1921)
Противопожарное оборудование - Вортингтон и паротушитель (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 5000 (1921)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 955, № Регистра — 2010 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Леонид Серебряков» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 955, № Регистра — 2010 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Леонид Серебряков» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1909.08.17] Взрыв на почтово-пассажирском пароходе «Федор»
- [1911] О пароходах Бр. Каменских и Любимова, плававших на линии Нижний-Казань-Пермь в 1911 году
- [1914.05] Несчастный случай на пассажирском пароходе «Федор»
- [1914.06.28] Столкновение пароходов «Графиня» общества «по Волге» и «Федор» Каменских
- [1914.07] Столкновение пассажирских пароходов «Федор» и «Графиня»