Фельдмаршал Суворов (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)

Фельдмаршал Суворов, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий" у пристани в Саратове

Фельдмаршал Суворов, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"

Фельдмаршал Суворов, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"

Фельдмаршал Суворов, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"

Фельдмаршал Суворов, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"

Фельдмаршал Суворов, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"

Фельдмаршал Суворов, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий"

Фельдмаршал Суворов, пассажирский пароход общества "Кавказ и Меркурий" у пристани в Саратове


изображение с открытки, размещенной на сайте oldsaratov.ru

Номерной знак судна - 1947 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Место регистрации - Астраханская дистанция (1885)
Название судна до Февральской революции - Фельдмаршал Суворов (1921)
Назначение судна - товаро-пассажирское (1885, 1892), пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914), товаро-пассажирское (1919), пассажирское (1921)
Вид судна - пароход американского типа (1892)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921).
Владелец - «Кавказ и Меркурий», общество акционерное пароходное и торговое (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (1919), «Кавказ и Меркурий» и Восточное Общество («Камво») (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Правление - г. Петроград, конторы - Н.-Новгород, Астрахань (1919).
Дата и место постройки судна - 1882 Спасский затон (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1882 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1882 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 87.26 (1885), 87.16 (1892, 1897), 87.17 (1902, 1908, 1914), 87.16 (1919), 87.17 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 24.98 (1897), 24.99 (1902), 19.2 (1908, 1914), 24.98 (1919), 19.2 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 10.66 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 4.53 (1892, 1897), 4.52 (1902), 3.6 (1908, 1914), 4.53 (1919), 3.5 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.11 (1885, 1892, 1897, 1902), 1.37 (1908, 1914, 1919), 1.42 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.82 (1885, 1892, 1897, 1902), 1.86 (1908), 1.82 (1914), 1.86 (1919), 1.82 (1921)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1882 Шотландия, Glasgow, завод Эльдера (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914); 1882 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1921).
Тип - компаунд с холодильником (1902, 1908, 1914), Компаунд (1921).
Мощность - 500 (1892), 300 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919, 1921) номинальных сил; 1500 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 1210 (1919) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914), мазут (1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 50 пудов в час (1902, 1908), 70 пудов в час (1914), 11 /1.25 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1882 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1885, 1892, 1897, 1902, 1908); 1881 Спасский затон, Спасского уезда Казанской губернии, завод общества "Кавказ и Меркурий" (1914); 1881 (1921)
Регистрационный номер(а)- 813-16 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1912 (1914).
Модернизация - Год последнего капитального ремонта котла - 1912 (1921)
Количество - 4 (1902, 1908, 1914, 1921), тип - оборотный цилиндрический (1902), оборотный (1908, 1914, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 6 (1902, 1908, 1914, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 4800 (1908, 1914, 1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 44, 2-ой класс - 95, 3-ий класс - 1200 (1897),
1-ый класс - 44, 2-ой класс - 94, 3-ий класс - 1000 (1902),
1-ый класс - 36, 2-ой класс - 85, 3-ий класс - 816 (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 787, каютных - 109 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 57 (1902), 49 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 31, машинной - 43 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 519.57 (1885), 514.65 (1892), 514.33 (1897, 1902), 409.5 (1908, 1914), 442.26 (1919), 409.5 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1892, 1897, 1902, 1908, 1914, 1919); Нижняя Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Паротушитель, паровая донка и брандспойт (1902), Паровая донка и брандспойт (1908), Донка и брандспойт (1914)

Факты из жизни судна:
- [1882.07.22] Пароход «Фельдмаршал Суворов»
- [1882.08] Прекращение движения двухэтажных пассажирских пароходов между Казанью и Нижним Новгородом
- [1886.05.08] Члены бухарского посольства на пароходе «Фельдмаршал Суворов»
- [1886.05.08] Падение в воду матроса с парохода «Фельдмаршал Суворов»
- [1886.08] К волжской катастрофе с пароходом «Вера»
- [1886.08.07] Пожар на пароходе «Вера» общества «Самолет»
- [1886.08.07] Катастрофа парохода «Вера»
- [1886.08.11] Ровненская катастрофа
- [1887] Электрическое освещение и новые пароходы общества «Самолет»
- [1887.04] Планы общества «Самолет» в навигацию 1887 года
- [1887.05.24] Отъезд генерала Махотина на пароходе «Суворов»
- [1889.08] По поводу льгот учащимся на пароходах
- [1894] Статистика волжских пароходов
- [1894] Подготовка к постройке трех новых пароходов в Спасском затоне общества «Кавказ и Меркурий»
- [1894.04] Статистика волжских пароходов
- [1894.07] Строитальство пароходов в Спасском затоне общества «Кавказ и Меркурий»
- [1895] Опоздания пароходов на Волге из-за мелководья
- [1895] Данные о предельных размерах пароходов американского типа, плавающих по реке Волге
- [1895.09.01] Попытка тарана парохода «Ваня» Марченко пароходом «Михаил» Казанова
- [1896] Случай с пароходом «Фельдмаршал Суворов»
- [1896.05.02] Повреждения на пароходе «Фельдмаршал Суворов»
- [1896.05.02] Случай с плашкоутами
- [1896.05.02] Убытки от сорванных плашкоутов старого нижегородского моста
- [1896.05.02] Навал на пристани и пароходы плашкоутов, сорвавшихся с якорей, в Нижнем Новгороде
- [1898.04.23] Судоходство в Самаре 23-24 апреля 1898 года и оплата работы грузчиков
- [1898.05-09] Приезд, отъезд и проезд через Самару на пароходах официальных лиц в навигацию 1898 года
- [1898.05.17] Приезд в Самару на пароходе «Фельдмаршал Суворов» членов судебной палаты
- [1898.06.14] К инциденту на пароходе «Фельдмаршал Суворов».
- [1898.09] Снятие с мели парохода «Святослав»
- [1900.06.09] Отъезд оперной труппы из Самары
- [1902] Реклама пароходного общества “Кавказ и Меркурий”
- [1902.05.09] Катание на пароходе «Фельдмаршал Суворов»
- [1902.05.11] Второе катание на пароходе «Фельдмаршал Суворов
- [1902.05.19] Успех благотворительного Катанье на пароходе «Фельдмаршал Суворов»
- [1903] Снятие пароходов с мели
- [1904.04.19] Осмотр пароходов у сызранского моста
- [1904.08.01] Проезд через Самару министра путей сообщения
- [1909.07.13] Таран пароходом «Фельдмаршал Суворов» пристани в Казани
- [1909.08] Авария дебаркадера
- [1910.05] Выход в отставку капитана меркурьевского парохода «Фельдмаршал Суворов»
- [1911.04] Повреждение ледоходом плиц парохода «Фельдмаршал Суворов»
- [1912] Флот общества «Кавказ и Меркурий» в 1912 году
- [1913] Установка пароперегревателей на товаро-пассажирских пароходах общества «Кавказ и Меркурий»
- [1914.05] Нарушения санитарных правил на пассажирских пароходах
- [1914.07] Призыв с Волги на воинскую службу