Ермак (1902), Чусовая (1908), Стерлитамак (1914, 1915)


Номерной знак судна - 3892 (1902, 1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер Русского Регистра - 923, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.03 - "Стерлитамак", место осмотра - Старицкий затон
Назначение судна - буксирно-пассажирское (1902, 1908), буксирное (1914), буксирно-товаро-пассажирское (1915)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915).
Владелец - Ефремов Е.А. и К° (1902), Тупицыны, братья А. и В. (1908), Сорокин В.К. и братья Тупицыны, торговый дом (1914, 1915) Место пребывания владельца - г. Пермь (1908, 1914).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902, 1908, 1914, 1915)
Год и место постройки - 1900 Молитовка, село завод Крюкова (1902); 1900 Нижний Новгород, завод Крюкова (1908, 1914, 1915)
Модернизация - капитальный ремонт в 1910 (1915)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 35.55 (1902), 35.58 (1908), 35.55 (1914), 35.35 (1915)
Ширина наибольшая с кожухами - 9.60 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 4.97 (1902, 1908, 1914, 1915)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.84 (1902), 2.18 (1908), 1.82 (1914, 1915)
Осадка судна порожнего - 0.35 (1902), 0.44 (1908), 0.40 (1914), 0.57 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.80 (1902, 1908, 1914, 1915)
Подробности по корпусу: 4 переборки, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1900 Муром, завод Валенкова (1902); 1900 Нижний Новгород, механический завод „Высочайше утвержденного товарищества Добровых и Набгольц" (1908, 1914, 1915)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915).
Тип - компаун (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915).
Мощность - 20 (1902, 1908, 1914, 1915) номинальных сил; 100 (1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1908), дрова (1915)
Количество топлива, потребляемого машиной - 4 пудов в час (1908)
Размеры цилиндров (дюймы) - 10,625 х 18 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 22 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1900 Молитовка, село завод Крюкова (1902); 1900 Нижний Новгород, завод Крюкова (1908, 1914, 1915)
Регистрационный номер(а)- 2372 (1902, 1914). Дата регистрации - 1900 (1902, 1914).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915), тип - пролетный (1902, 1908, 1914), пролетный, коробчатая топка (1915).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 9 (1902, 1908, 1914, 1915).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 410 (1908, 1914, 1915).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 11, 2-ой класс - 15, 3-ий класс - 100 (1908).
Число служащих на судне (чел.) - 14 (1902), 22 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 32.76 (1902), 29.48 (1908), 32.76 (1914)
Наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 655.19 (1902), 491.4 (1908), 131.04 (1914)
Район плавания - Рыбинск - Астрахань (1902); Пермь - Кунгур (1908); Шафеевский перевоз - Стерлитамак - Уфа (1914); Волга с притоками (1915)
Противопожарное оборудование - Паротушитель и шланг от инжектора (1902), Ручной насос (1908), Камерон (1914)

Дополнительная информация:
- В Списках 1902 г. указано, что машина построена в Муроме на заводе Валенкова, а в Списках 1908 и 1914 г.г. и в Регистре 1915 г., что она построена в Нижнем Новгороде на заводе Добровых и Набгольц., 1902
Факты из жизни судна:
- [1902] Расписание легко-пассажирского пароходства Е.А. Ефремова и К° по реке Мологе на 1902 год
- [1903.04.20] Новое пароходство между Пермью и Кунгуром
- [1903.06] Поломка парохода «Чусовая»
- [1903.07.12] От Перми до Кунгура на пароходе Чусовая
- [1903.08.12] Аварии на Сылве
- [1905.07] Пароходная санитария
- [1909.08] Несчастие с кочегаром парохода «Чусовая»
- [1917.04] Верхне-Камское пароходство в навигацию 1917 года