Князь Михаил Тверской (1897, 1902), Николай Шихманов (1908, 1914, 1915, 1919), Шихманов (1921)

Николай Шихманов, пассажирский пароход общества «Самолет»


Изображение с фотографии, размещенной на сайте Череповецкого музейного объединения

Номерной знак судна - 2059 (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 409/14 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1335, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.02 - "Николай Шихманов", место осмотра - Рыбинск
№ Регистр Части Главвода - 192 (1921)
Название судна до Февральской революции - Шихманов (1921)
Назначение судна - пассажирское (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Вид судна - пароход американского типа (1908)
Движитель - колесо (1897, 1902, 1908, 1914, 1915), винт (1919), колесо (1921).
Владелец - «Самолет», общество акционерное пароходное (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «Самолет», общество акционерное пароходное (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914, 1919).
Дата и место постройки судна - 1895 Бельгия (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется средний ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1897, 1902, 1908, 1914), железо (1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1894 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902); 1895 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1908, 1914, 1915); 1895 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 51.82 (1897), 55.77 (1902, 1908, 1914), 54.55 (1915), 55.78 (1919), 54.55 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 13.24 (1897), 13.41 (1902), 11.88 (1908, 1914), 11.86 (1919)
Ширина наибольшая без кожухов - 7.6 (1897), 7.61 (1902, 1908, 1914, 1915), 7.6 (1919), 7.61 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.26 (1897), 2.28 (1908, 1914, 1915), 2.4 (1919), 2.28 (1921)
Осадка судна порожнего - 0.62 (1897), 0.71 (1902), 0.75 (1908, 1914, 1919), 0.88 (1921)
Осадка судна с топливом - 0.84 (1915)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.93 (1897), 1.15 (1902), 1.11 (1908, 1914, 1915, 1919), 1.24 (1921)
Подробности по корпусу: 6 переборок, электрическое освещение, частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1894 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902); 1895 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1908, 1914, 1915); 1895 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - компаунд (1902), компаунд с холодильником (1908, 1914), Компаунд, наклонная, инжекционный холодильник (1915), Компаунд (1921).
Мощность - 55 (1897, 1902, 1908, 1914), 50 (1915), 55 (1919), 60 (1921) номинальных сил; 170 (1897, 1902, 1908, 1914, 1919), 240 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1897, 1902, 1908, 1914, 1915, 1919), нефть и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 11 пудов в час (1902), 13 пудов в час (1908, 1914), - / .6 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 20 х 34 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 30 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1894 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1897, 1902); 1895 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1908, 1914, 1915); 1895 (1921)
Регистрационный номер(а)- 1756 (1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1908, 1914).
Модернизация - капитальный ремонт в 1907 (1915), Год последнего капитального ремонта котла - 1907 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - локомотивный (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 8 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 923 (1908, 1914, 1915), 924 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 18, 2-ой класс - 33, 3-ий класс - 280 (в том числе 180 человек IV класса) (1897),
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 278 (1902),
1-ый класс - 16, 2-ой класс - 30, 3-ий класс - 411 (В том числе IV класса - 353 человек) (1908, 1914),
Число пассажиров: палубных - 350, каютных - 51 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 20 (1902), 23 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 25, машинной - 9 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 91.72 (1897, 1902), 98.28 (1908, 1914, 1919), 114.66 (1921)
Район плавания - Рыбинск - Нижний Новгород (1897, 1902, 1908, 1914); Рыбинск - Самара (1915); Тверь - Рыбинск (1919); Нижний - Пермь (1921)
Противопожарное оборудование - Паровая донка и пожарная машина с рукавами (1902), Паровая донка и насос с рукавами (1908), Донка и насос (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 5000 (1921)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1023, № Регистра —192 Нижегородское бюро) и значится под именем «Николай Шихманов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства., 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. имеет порядковый № 1023, № Регистра —192 Нижегородское бюро) и значится под именем «Николай Шихманов» в составе судов Волжского государственного речного пароходства.

Факты из жизни судна:
- [1895] Навигационно-пароходные новости
- [1895] Новый пароход общества «Самолет» «Князь Михаил Тверской»
- [1895.10.18] Столкновение парохода «Зарубин» с пароходом «Князь Михаил Тверской»
- [1895.10.18] Столкновение пассажирских пароходов «Зарубин» купца М.П. Зарубина и «Князь Михаил Тверской» общества «Самолет»
- [1897] Деятельность пароходства «Самолет»
- [1901.06] Аварии самолетских пароходов
- [1904] Планы по открытию обществом "Самолет" новой пароходной линии (Рыбинск—Череповец)
- [1912.04.12] Столкновение пароходов «Николай Шихманов» и «Север»
- [1913.07] Приезд в Самару командующего казанским военным округом барона Зальца
- [1914.04.19] Навал парохода «Князь Михаил Тверской» на пароход «Княгиня»