Царь (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), Гром (1921)

Царь, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение из книги "Пароходное общество по Волге 1843 года. Путеводитель по реке Волге, 1901 год"

Номерной знак судна - 3537 (1902, 1908), 32/2 (1914), 1/32 (1915), 3537 (1919), 32/2 (1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 918, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1913.09 - "Царь", место осмотра - Н.-Новгород
Название судна до Февральской революции - Царь (1921)
Назначение судна - пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908), пассажирское (1914, 1915), товаро-пассажирское (1919, 1921)
Движитель - колесо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. С.-Петербург (1908), г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Иост И.К. (1915).
Дата и место постройки судна - 1899 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1902, 1908, 1914, 1915, 1919, 1921)
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 80.77 (1902, 1908, 1914, 1915), 80.76 (1919), 80.77 (1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 17.17 (1902, 1908), 18.28 (1914), 17.06 (1919), 17.37 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 8.58 (1902, 1908), 9.14 (1914, 1915), 9.15 (1919), 9.14 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1902, 1908, 1914), 3.25 (1915), 3.24 (1919), 3.25 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.06 (1902, 1908, 1914, 1915, 1919), 1.15 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.51 (1902, 1908, 1914), 1.6 (1915, 1919), 1.95 (1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Модернизация - Год последнего капитального ремонта машины - 1917 (1921)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения (1902, 1914), Тройного расширения, наклонная,, парораспределение Джоя инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 250 (1902, 1908, 1914), 225 (1919, 1921) номинальных сил; 900 (1902, 1908, 1914), 950 (1915, 1919), 910 (1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1902, 1908, 1914, 1915), нефтяные остатки (1919), мазут и дрова (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 36½ пудов в час (1902, 1914), - / 1.33 [пудов в час /куб. саж. в час] (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23½х 34½ х 56 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1899 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1902, 1908, 1914, 1915); 1899 (1921)
Регистрационный номер(а)- 2223-4 (1902), 2222-23 (1914). Дата регистрации - 1899 (1902, 1914).
Количество - 2 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921), тип - пролетный горизонтальный цилиндрический (1902), пролетный (1914, 1915), пролетный цилиндрический (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 11 (1902, 1908, 1914, 1915, 1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3500 (1914), (1750 + 1750) (1915), 3500 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 900 (1902),
1-ый класс - 28, 2-ой класс - 40, 3-ий класс - 516 (1908),
1-ый класс - 25, 2-ой класс - 38, 3-ий класс - 900 (1914),
Число пассажиров: палубных - 600, каютных - 195 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 36 (1902), 37 (1908, 1914).
Число судовой команды: палубной - 41, машинной - 27 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 294.83 (1902), 409.5 (1908), 294.83 (1914), 327.59 (1919), 409.5 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1902, 1908, 1914, 1915, 1919); Кама - Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Пожарные рукава (1902), Камерон, донка и насос (1908), Шланг с инжектором (1914)

Комментарии, замечания:
- Согласно Спискам 1914 г. номерной знак судна по нумерации МПС - 32/2, а в Регистре 1915 г. указано, что номерной знак судна - 1/32.
- Согласно Спискам 1914 г. регистрационные номера котлов - 2222-23, а в Списках 1902 г. номера котлов - 2223-24

Факты из жизни судна:
- [1900.09] Неблаговидный поступок капитана парохода «Княгиня»
- [1902] Реклама пароходного общества “По Волге 1943 года”
- [1902.06.27] О служебных назначениях по пароходному обществу «По Волге»
- [1902.08.01] Побоище на пароходе «Царь» из-за контрабанды арбузов
- [1903] Столкновение парохода "Царь" с караваном
- [1909.10] Аварии пароходов общества «по Волге»
- [1910] Избиение пассажира на «волжском» пароходе «Царь»
- [1910.04] Волжские аферисты
- [1910.06.30] Поездка епископа Гермогена на пароходе «Царь»
- [1910.07] Расправа с пассажиром парохода «Царь»
- [1911] Реклама рейсов легких пассажирских пароходов общества “по Волге” между Рыбинском и Астраханью в 1911 году
- [1912.07.19] Посадка на мель парохода «Царь» общества «по Волге»
- [1914.05.18] Предупрежденное столкновение пароходов «Царь» и «Вера»
- [1914.06.01] Экскурсии учеников по Волге