Последний рейс парохода „Царь" об-ва по Волге в Царицын на зимовку едва не закончился крупным несчастьем. Авария произошла при следующих обстоятельствах. Пароход шел Сенной воложкой, верстах в 5 выше Черного-Яра. Дело было в 11 час. утра во время сильного шторменного лугового ветра. В воложке пассажирский пароход встретил три каравана, шедшие один за другим. С первого буксирного парохода пассажирскому пароходу отмахнули к горному берегу; приняв эту отмашку „Царь" стал держаться указанного направления, буксирный же пароход пошел песком, оттащив туда же баржи; второй пароход проделал то же самое; третьим пароходом оказался „Редедя князь Коссогский" об-ва „Мазут"—первый силач на Волге; пароход этот буксировал три порожних баржи. Когда расстояние между караваном и пассажирским пароходом сблизилось, на буксирном почему-то был остановлен ход и караван „покатился" на пассажирский пароход. Последний оказался в критическом положении: отработаться назад невозможно, остановить ход тоже, ибо в последнем случае пароход рисковал разбиться о берег. Минута была критическая. Стоявший на вахте помощник командира г. Парфенов предпочел остановиться. Пароход оказался у берега, баржи же продолжали идти на него. Произошло столкновение. Пассажирский пароход поставил свой нос под баржи, благодаря чему удалось избежать крупного несчастья. Пассажиры отделались испугом, на пароходе же повреждена носовая часть. Баржа, в которую ударился пароход, получила пролом и начала тонуть. Пароходы стали на якорь. Помощник командира пассажирского парохода на лодке отправился на буксирный для составления акта. Командира на последнем не оказалось.—Где командир?—Он болен.—Кто же командовал „Редедей" в момент столкновения?—Оказывается, что на вахте был мальчик практикант.—Вы имеете право командовать пароходом - спрашивают последнего.-Нет, не имею. - Как же вы командовали, да еще так неудачно? - А меня машинист поставил.—Оказывается, что у машиниста была телеграмма нижегородской конторы, на основании которой на него возлагалась обязанность судоводителя. Выяснилось, что пароходом командовали все, кому вздумается,—до машиниста включительно. По словам „Ниж. лист." от составления совместного акта команда "Редеди" отказалась. Акт, составленный на пассажирском пароходе написан посторонними свидетелями—пароходными служащими, командирами и лоцманами—ехавшими на пароходе „Царь" в Царицын.
(Из журнала "Русское судоходство", 1904 год, №1, стр. 197-198)
Упоминаемые суда: Царь.
Упоминаемые судовладельцы: пароходное о-во "По Волге"..