Эолина (1860, 1874, 1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)


Номерной знак судна - 1514 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908), 353/1 (1914)
Место регистрации - Ярославская дистанция (1885)
Назначение судна - легко-пассажирское (1860, 1874), пассажирское (1881), товаро-пассажирское (1885), пассажирское (1892, 1897, 1902), товарное (1908), буксирное (1914)
Движитель - колесо (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914).
Владелец - «Самолет», товарищество (1860, 1874), «Самолет», общество акционерное пароходное (1881, 1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) Место пребывания владельца - г. Санкт-Петербург (1908), г. Петроград (1914).
Дата и место постройки судна - 1860 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1860); 1859-60 (1874); 1860 Тверь (1881).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - железо (1860, 1874, 1881, 1885), сталь (1892), железо (1897, 1902, 1908, 1914)
Год и место постройки - 1860 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 44.16 (1885), 43.38 (1892), 43.29 (1897), 43.28 (1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая с кожухами - 10.66 (1897, 1902, 1908, 1914)
Ширина наибольшая без кожухов - 5.76 (1885), 5.68 (1892), 5.64 (1897), 5.63 (1902, 1908, 1914)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 2.13 (1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Осадка судна порожнего - 0.44 (1885), 0.48 (1892, 1897, 1902), 0.40 (1908, 1914)
Осадка судна при полной нагрузке - 0.62 (1885), 0.71 (1892), 0.66 (1897, 1902), 0.71 (1908, 1914)
Минимальная осадка судна - 0.6 (1881)
Осадка судна - 0.76 (1860)
Максимальная осадка судна - 0.91 (1881)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1860 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914)
Количество - 1 (1902, 1908, 1914).
Тип - высокого давления без холодильника (1902, 1908, 1914).
Мощность, л.с. - 40 (1860, 1874, 1881)
Мощность - 40 (1885, 1892, 1897, 1902, 1908, 1914) номинальных сил; 125 (1885), 121 (1892), 125 (1897, 1902, 1908, 1914) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - дрова (1885, 1892), нефть (1897, 1902, 1908, 1914)
Количество топлива, потребляемого машиной - 10 пудов в час (1902), 12 пудов в час (1908), 9 пудов в час (1914)
Котел(лы):
Год и место постройки - 1860 Бельгия, Hoboken, завод Societe Anonyme John Cockerill (1885, 1892, 1897); 1896 Санкт-Петербург, завод Санкт-Петербургский металлический (1902); 1895 Санкт-Петербург, завод Санкт-Петербургский металлический (1908, 1914)
Регистрационный номер(а)- 163 (1902, 1908, 1914). Дата регистрации - 1896 (1902), 1906 (1908).
Количество - 1 (1902, 1908, 1914), тип - локомотивный (1902, 1908), пролетный (1914).
Давление пара - высокое (1860, 1874, 1881).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 4,5 (1902), 4½ (1908, 1914).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 695 (1908, 1914).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 19, 3-ий класс - 132 (1897),
1-ый класс - 17, 2-ой класс - 20, 3-ий класс - 175 (1902).
Оплата проезда и багажа:
Плата с пассажиров за полный рейс от 20 до 50 рублей, за багаж с пуда от 1 до 1 рубля 20 копеек (1860), С пассажиров: от Рыбинска до Мологи: в I кл. 1 р. 60 к., II кл. 1 р. 10 к., III кл. 50 к.; до Мышкина: в I кл. 3 р. 25 к., II кл. 2 р. 20 к., III кл. 1 р. 15 к.; до Углича: в I кл. 4 р. 55 к., II кл. 3 р. 10 к., III кл. 1р. 65 к.; до Калязина: в I кл. 5 р. 85 к., II кл. 4 р. 70 к., III кл. 2р. 25 к.; до Кимры: в I кл. 8 р. 50 к., II кл. 6 р. 60 к., III кл. 2р. 70 к.; от Рыбинска до Череповца: в I кл. 4 р., II кл. 3 р., III кл. 2р.; до Чайки: в I кл. 9 р. 15 к., II кл. 6 р. 40 к., III кл. 4р. 65 к.; за багаж с пуда по Волге от 20 до 50 к., а по Шексне от 30 до 50 к. (1874).
История плавания:
С навигации 1860 ходят между Тверью и Саратовом на расстоянии 2094 версты и во все попутные города, а также ходят по реке Каме до города Перми . Пароходы делают рейс от г. Твери до г. Саратова или Перми от 6 до 10 суток с осадкою 2½ фута (1860), Пароход плавал по Волге между Тверью и Рыбинском. Рейс с пассажирами против течения до 10 верст, а по течению до 15 верст в час, с осадкою от 14 до 20 вершков. (1874).
Число служащих на судне (чел.) - 15 (1902), 9 (1908, 1914).
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 32.76 (1885, 1892, 1897, 1902), 65.52 (1908), 81.89 (1914)
Район плавания - Тверь (некоторые рейсы)-Рыбинск-Казань-Саратов (некоторые рейсы) (1860); Пароход плавал по Волге между Тверью и Рыбинском. (1874); Волга, Кама и Белая (1881); Весьегонск - Рыбинск - Тверь (1892); Тверь - Весьегонск (1897); Тверь - Рыбинск (1902); Астрахань (1908); Волга (1914)
Противопожарное оборудование - Паровая донка с двумя рукавами и вёдра (1902), Донка и паротушитель (1908), Помпа (1914)

Дополнительная информация:
- В списке за 1908 год судно № 1514 имеет порядковый номер 1258, название - Эолина, владелец - О-во пароходное Самолет , назначение - товарный., 1902
Факты из жизни судна:
- [1889] Пермская судоходная летопись (1845 - 1889 год)
- [1912.10.09] Авария буксирного парохода «Эолина» общества «Самолет»
- [1913] Постройка на Сормовских заводах парохода «Астраханец» для общества «Самолет»