Витязь (1914, 1915, 1919), 3-й Интернационал (1921)

Витязь, пассажирский пароход общества «по Волге»

Витязь, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение с сайта "govza.ru"

Витязь, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение с сайта "etoretro.ru"

Витязь, пассажирский пароход общества «по Волге»


Изображение с открытки, изданной А.А. Бочкаревым в Нижнем Новгороде в 1915 году

Номерной знак судна - 241/14 (1914, 1915, 1919, 1921)
Регистрационный номер Русского Регистра - 1506, дата осмотра судна и его имя на эту дату: 1912.07 - "Витязь", место осмотра - Сормово
№ Регистр Части Главвода - 10 (1921)
Название судна до Февральской революции - Витязь (1921)
Назначение судна - пассажирское (1914), товаро-пассажирское (1915), пассажирское (1919), товаро-пассажирское (1921)
Движитель - колесо (1914, 1915, 1919, 1921).
Владелец - «Сормово», акционерное общество (1914), «Сормово», акционерное общество (запродан обществу «Волга») (1915), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (1919), «по Волге», пароходное общество, учрежденное в 1843 году (последний владелец, судно национализировано) (1921) Место пребывания владельца - г. Петроград (1914), Петроград (1919).
Капитан судна - Реклиф Р.Ф. (1915).
Дата и место постройки судна - 1912 Сормово (1921).
Плес, для которого построено судно - речное судно, построено для плавания по глубоким и мелким плесам (1921).
Состояние судна - пригодно к плаванию, требуется малый ремонт (1921).
Число ярусов надстройки - 2 (1921).
Корпус:
Основной материал, из которого сделан корпус - сталь (1914), железо (1915, 1919)
Год и место постройки - 1912 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1912 (1919)
Наружные размеры судна (м):
Длина наибольшая - 85.34 (1914, 1915, 1919, 1921)
Ширина наибольшая с кожухами - 18.51 (1914), 18.49 (1919), 18.51 (1921)
Ширина наибольшая без кожухов - 9.29 (1914, 1915), 9.33 (1919), 9.29 (1921)
Высота судна (по середине длины судна без надстроек) - 3.2 (1914), 3.27 (1915), 3.24 (1919), 3.2 (1921)
Осадка судна порожнего - 1.02 (1914, 1915, 1919), 0.97 (1921)
Осадка судна при полной нагрузке - 1.95 (1914, 1915, 1919, 1921)
Подробности по корпусу: 8 переборок (1 с дверью), частью деревянная, частью железная палуба (1915)
Машина(ы):
Год и место постройки - 1912 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1912 (1921)
Количество - 1 (1914, 1915, 1921).
Тип - тройного расширения с холодильником (1914), Тройного расширения, клапанная, наклонная, инжекционный холодильник (1915), тройного расширения (1921).
Мощность - 300 (1914, 1919, 1921) номинальных сил; 1200 (1914, 1915, 1919, 1921) индикаторных сил.
Род потребляемого судном топлива - нефть (1914, 1915), натурал (1919), нефть (1921)
Количество топлива, потребляемого машиной - 38 пудов в час (1914), 31 пудов в час (1921)
Размеры цилиндров (дюймы) - 23,6 х 36,2 х 56,1 (1915).
Ход поршня (дюймы) - 54 (1915).
Котел(лы):
Год и место постройки - 1912 Сормово, село Балахнинского уезда, завод акционерного общества «Сормово» (1914, 1915); 1912 (1921)
Регистрационный номер(а)- 6087-88 (1914). Дата регистрации - 1912 (1914).
Количество - 2 (1914, 1915, 1921), тип - оборотный (1914), пролетный, пароперегревный «Ноткина» (1915), пролетный (1921).
Рабочее давление пара в котлах (атм.) - 13.33 (1914, 1915), 13,3 (1921).
Площадь нагрева котлов в кв. футах - 3700 (1914), (1850 + 1850) (1915), 1850 (1921).
Пассажировместимость (чел.):
1-ый класс - 30, 2-ой класс - 51, 3-ий класс - 900 (1914),
Число пассажиров: палубных - 784, каютных - 206 (1921).
Число служащих на судне (чел.) - 37 (1914).
Число судовой команды: палубной - 37, машинной - 21 (1921)
Наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 491.4 (1914, 1919), 589.67 (1921)
Район плавания - Нижний Новгород - Астрахань (1914, 1915, 1919); Волга (1921)
Противопожарное оборудование - Вортингтон, насос и паротушитель (1914), Насосы: система - вортингтон, число перекачиваемых ведер в час - 4500 (1921)

Дополнительная информация:
- В Регистре СССР 1926г. порядковый имеет № 937, № Регистра — 152 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Третий Интернационал» в составе судов Волжского государственного речного пароходства , 1914
Комментарии, замечания:
- В Регистре СССР 1926г. порядковый имеет № 937, № Регистра — 152 (Нижегородское бюро) и значится под именем «Третий Интернационал» в составе судов Волжского государственного речного пароходства

Факты из жизни судна:
- [1912] Расписание отхода пароходов и новости пароходных обществ
- [1912.07] Новый пароход «Витязь» общества «по Волге»
- [1912.07.22] Поломка штурвала на пароходе «Витязь» общества «по Волге»
- [1912.08.01] Столкновение с плотами парохода «Витязь» общества «по Волге»
- [1912.08.30] Посадка на мель парохода «Витязь» общества «по Волге»
- [1913.04] Расписание движения пассажирских пароходов в Саратове в апреле 1913 года
- [1914.05.25] Стрельба по пароходу «Витязь»
- [1914.05.25] Обстрел парохода «Витязь»
- [1914.06.14] Гибель парохода «Царица»
- [1914.06.27] Новый пароход об−ва «Самолет» «Великая Княжна Ольга Николаевна»
- [1914.07] Призыв с Волги на воинскую службу
- [1914.07] Покинутые на пароходе «Витязь» трехлетняя девочка и полуторагодовалый мальчик